IPQ.365
26 October 2021
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

У нейросетей появился свой кодекс

У нейросетей появился свой кодекс

Искусственный интеллект уравняли в правах с человеком. Правда, пока только в авторских. Но на меньший срок и в меньших объемах.

В конце октября в Москве прошел I международный форум «Этика искусственного интеллекта: начало доверия», в котором приняли участие представители технологического сообщества, науки, образования, бизнеса, общества и государства, производители и потребители ИИ. 

Ключевым событием форума стало принятие Кодекса этики искусственного интеллекта. В разработке документа приняли участие Министерство экономического развития РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ и Альянс в сфере искусственного интеллекта. В кодексе было сформулировано шесть фундаментальных принципов взаимодействия человека с нейросетями, но за рамками осталась одна из острейших проблем сегодняшнего дня — признание авторства на результат деятельности искусственного интеллекта. 

Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский предложил сделать следующий логический шаг и выдавать компаниям, выпускающим интеллектуальный продукт с помощью нейросетей, авторские права на произведения, созданные ИИ. 

Зачем уравнивать в правах людей и алгоритмы? Потому что отсутствие общих правил может привести к незапланированным издержкам для бизнеса. 

Обосновывая необходимость введения общих правил, Андрей Кричевский сказал: «В большинстве стран мира автором произведения может считаться только человек, физическое лицо. Фактически компания производит музыку машинным способом, а авторство приписывается некоей номинальной фигуре. Это создает серьезные риски, ведь такое фиктивное авторство легко может быть оспорено в суде — истец может доказать отсутствие творческого вклада. Точно так же как лейблы распоряжаются исключительными правами на фонограммы, компании, использующие ИИ, могли бы получить четкий набор прав на продукт, созданный при его участии».

Но при этом нейросеть и физическое лицо не могут обладать равными правами в силу естественных причин. Для решения этой дилеммы, по мнению главного юриста по интеллектуальной собственности УК «РОСНАНО» Виталия Калятина, нужно воспользоваться опытом тех стран, где уже действует подобный режим. Произведениям, созданным с помощью ИИ, охрана может предоставляться в более узкой сфере, на меньший срок и в меньшем объеме, чем объектам, созданным без такого участия. Виталий Калятин отметил, что в этом случае у организатора креативного производства всегда будет выбор: нанять людей, которым придется платить зарплату, и получить длительную охрану или использовать искусственный интеллект и получить ограниченную охрану.

Особое регулирование искусственного интеллекта является сейчас общемировой тенденцией. Около 30 стран с высоким уровнем развития технологий, в первую очередь США, Великобритания, Китай и Франция, приняли стратегии развития ИИ. Международный Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE) также разрабатывает свой стандарт. Принятие Кодекса этики искусственного интеллекта соответствует мировому тренду и позволит России занять свое место в ряду развитых стран, доверяющих цифровым технологиям. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар