IPQ.365
02 февраля 2021
1 минуту
Поделиться
IPQ.365

Сергей Матвеев: «Будущее музыкального рынка — за цифрой»

Сергей Матвеев: «Будущее музыкального рынка — за цифрой»

Музыкальный рынок — один из самых структурированных с точки зрения работы с интеллектуальными правами. Такое мнение высказал президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев.

Музыка — один из важнейших творческих продуктов, ее язык универсален, а рынок настоящей музыки всегда глобален, заявил эксперт. «Сегодня существует множество сервисов для частного прослушивания — например, “Яндекс.Музыка”, сейчас “Сбер” запускает “СберЗвук”, — перечислил Сергей Матвеев. — Есть iTunes, есть Spotify... Для общественных пространств — от торговых центров до спортзалов — есть сервис Fonmix, который обеспечивает правомерную озвучку. Он следует общемировым трендам платформенной экономики: не так давно стал владельцем “Мелодии” — платформы, имеющей доступ к правам на контент».

Музыкальный рынок движется в сторону цифрового, автоматизированного и индивидуального управления правами, объяснил президент ФИС. В этой сфере остается решить проблему использования бесхозных, сиротских произведений, автор или правообладатель которых неизвестен, и сделать «витрину» произведений бескорыстных авторов. Этим сейчас активно занимается Министерство культуры в рамках своей программы цифровой трансформации, и тогда вся система, как пазл, сложится.

Большую роль в подготовке цифровизации в этой сфере сыграла система коллективного управления правами. Тысячи исков Российского авторского общества весьма быстро сформировали понимание института интеллектуальных прав и того, что нематериальный продукт имеет цену, подытожил Сергей Матвеев.

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
18 июня 2025

AY YOLA — этническое открытие года на MTC Live Лето!

IPQ.365
17 июня 2025

Петр Дранга завершил оперу «Мандрагора» Петра Чайковского с помощью искусственного интеллекта от Сбера

IPQ.365
17 июня 2025

Платформа ХУДОЖНИКИ/ARTISTS примет участие в ПМЭФ-2025: путь к укреплению российского искусства

IPQ.365
16 июня 2025

Четвертый фестиваль, посвященный Максиму Горькому, пройдет в Нижнем Новгороде, Казани и Москве

IPQ.365
16 июня 2025

От экологии сдерживания к экологии развития: на международном форуме «ЗЕМЛЯНЕ» планету будут учиться спасать с помощью технологий

IPQ.365
11 июня 2025

Россия представила свой опыт цифровизации сферы интеллектуальной собственности на TASHKENT LAW SPRING

IPQ.365
10 июня 2025

МТС «Строки»: спрос на книги по истории России вырос на 31%

IPQ.365
09 июня 2025

Ректоры лучших вузов обсудили будущее высшей школы

IPQ.365
09 июня 2025

В Москве открылся X международный футбольно-музыкальный фестиваль "Арт-футбол 2025"

IPQ.365
06 июня 2025

Литрес: спрос на русскую классику опережает спрос на зарубежную

IPQ.365
06 июня 2025

Объявлены названия релизов-финалистов третьей Международной премии за лучшую аудиозапись «Чистый звук»

IPQ.365
06 июня 2025

«Декабристки»: графический роман о силе духа и цене выбора

IPQ.365
06 июня 2025

Дмитрий Певцов и Государственный Кремлевский оркестр представят синтетический спектакль «В списках не значился»

IPQ.365
04 июня 2025

Главные хиты Николая Носкова прозвучат в Зеленом театре ВДН

IPQ.365
04 июня 2025

ХУДОЖНИКИ/ARTISTS становится крупнейшей цифровой галереей России

IPQ.365
29 мая 2025

Второй фестиваль молодого кино «Новое движение» стартует с "Семейного счастья"

IPQ.365
29 мая 2025

В кластере «Октава» снова пройдет фестиваль «Книги на лето»

IPQ.365
29 мая 2025

Цифровое депонирование против пиратства

IPQ.365
28 мая 2025

Управлять правами, не выходя из гаража

IPQ.365
23 мая 2025

В Москве прошла премьера спектакля «Пир во время чумы» Академии Н.С. Михалкова