IPQ.365
01 апреля 2021
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Министерство культуры подвело итоги года пандемии

Министерство культуры подвело итоги года пандемии

В марте 2020 года вся общественная жизнь в стране замерла. Объявленный трехнедельный локдаун растянулся на долгие месяцы. Казалось, что искусство, которое не может существовать в изоляции, в отрыве от «живых участников», погибнет первым. Но культура не просто выстояла, в некоторых областях совершенно неожиданно произошел прорыв. Хотя без потерь, конечно же, не обошлось.

Первыми существенные потери в связи с пандемией понесли театры и музеи. Их руководителям пришлось срочно корректировать планы, отменять выступления, гастроли и выставки, все международные мероприятия. Самый существенный урон был нанесен Большому театру, — его недополученный доход составил 1 млрд рублей, и московскому Музею космонавтики, чьи доходы упали на 70%. Общий объем потерь региональных учреждений культуры к лету составил 22 млрд рублей. При этом ни один государственный театр или музей не закрылись.

Актерские коллективы всех театров были переведены на минимальные ставки. Практически без средств к существованию остались фрилансеры. Государственные субсидии получили только те, у кого было зарегистрировано ИП. Но были и частные инициативы. Так, например, Юрий Башмет провел конкурс заявок и выплатил гранты музыкантам и композиторам.

Тем не менее, как это часто бывает, исчезновение чего-то одного приводит к появлению другого. Крушение традиционных способов взаимодействия культуры со зрителями способствовало возникновению новых форм. Оцифрованные музейные коллекции, онлайн-экскурсии и лекции, Zoоm-конференции и мастер-классы, онлайн-трансляции из пустых концертных залов и театров — всё это уже сегодня можно назвать технологическим прорывом, который позволил российской культуре выжить в условиях кризиса. А некоторым отраслям, например киноиндустрии, удалось не просто выстоять, но и укрепить свои позиции.

Кризисный год проверил российскую систему управления культурой на прочность. Несмотря на катастрофические финансовые и человеческие потери, она оказалась одной из самых надежных в мире. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25

IPQ.365
29 ноября 2024

n’RIS запускает регистрацию программ по хеш-коду

IPQ.365
26 ноября 2024

«Мама»: в кинотеатре «Октябрь» представили новую часть проекта «Хронос»

IPQ.365
26 ноября 2024

IP для IPO

IPQ.365
26 ноября 2024

Книжный сервис Литрес и фонд «Подари жизнь» выпустили книгу «Оттолкнуться от паузы: 7 новелл о любви, помощи и надежде»