IPQ.365
01 April 2021
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Министерство культуры подвело итоги года пандемии

Министерство культуры подвело итоги года пандемии

В марте 2020 года вся общественная жизнь в стране замерла. Объявленный трехнедельный локдаун растянулся на долгие месяцы. Казалось, что искусство, которое не может существовать в изоляции, в отрыве от «живых участников», погибнет первым. Но культура не просто выстояла, в некоторых областях совершенно неожиданно произошел прорыв. Хотя без потерь, конечно же, не обошлось.

Первыми существенные потери в связи с пандемией понесли театры и музеи. Их руководителям пришлось срочно корректировать планы, отменять выступления, гастроли и выставки, все международные мероприятия. Самый существенный урон был нанесен Большому театру, — его недополученный доход составил 1 млрд рублей, и московскому Музею космонавтики, чьи доходы упали на 70%. Общий объем потерь региональных учреждений культуры к лету составил 22 млрд рублей. При этом ни один государственный театр или музей не закрылись.

Актерские коллективы всех театров были переведены на минимальные ставки. Практически без средств к существованию остались фрилансеры. Государственные субсидии получили только те, у кого было зарегистрировано ИП. Но были и частные инициативы. Так, например, Юрий Башмет провел конкурс заявок и выплатил гранты музыкантам и композиторам.

Тем не менее, как это часто бывает, исчезновение чего-то одного приводит к появлению другого. Крушение традиционных способов взаимодействия культуры со зрителями способствовало возникновению новых форм. Оцифрованные музейные коллекции, онлайн-экскурсии и лекции, Zoоm-конференции и мастер-классы, онлайн-трансляции из пустых концертных залов и театров — всё это уже сегодня можно назвать технологическим прорывом, который позволил российской культуре выжить в условиях кризиса. А некоторым отраслям, например киноиндустрии, удалось не просто выстоять, но и укрепить свои позиции.

Кризисный год проверил российскую систему управления культурой на прочность. Несмотря на катастрофические финансовые и человеческие потери, она оказалась одной из самых надежных в мире. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
19 December 2025

Издан новый выпуск сборника лучших современных патриотических песен музыкального конкурса «Голоса Родины»

IPQ.365
19 December 2025

18+ или нет? АМИ обновила рекомендации по наркотикам в треках

IPQ.365
18 December 2025

При поддержке Театра Наций вышла первая книга о Фёдоре Корше

IPQ.365
18 December 2025

«Аркаим» в помощь

IPQ.365
17 December 2025

Вещи с начинкой

IPQ.365
16 December 2025

Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав

IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
15 December 2025

Арифметика non/fictio№27

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий