IPQ.365
08 декабря 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Самозанятые, расчет окончен

Самозанятые, расчет окончен

Сотрудники Школы коммуникаций НИУ ВШЭ представили крупное исследование о самозанятых в креативных индустриях. Его целью было определить основные характеристики подобной работы, а также выявить нюансы взаимодействий креаторов с профильными платформами. Это особенно актуально сейчас, когда ежедневно более 8000 человек регистрируются как самозанятые.

Согласно результатам, 68% опрошенных имеют высшее образование, причем чуть меньше половины — это люди с высоким достатком. По словам большинства, на «самозанятость» у них уходит основная часть рабочего времени. 57% респондентов взаимодействуют с постоянными клиентами, а около 20% думают об эмиграции.

Один из любопытных результатов заключается в том, что лишь треть самозанятых использует специальные платформы для поиска и продвижения. Основным каналом информации является сарафанное радио, то есть специалистов и заказчиков обычно советуют либо друзья, либо клиенты. При этом точно сказать, почему самозанятые предпочитают такой способ продвижения, исследователи пока не могут. По этому поводу свое мнение для IPQuorum высказал профессор Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Олег Каширских:

«Сарафанное радио здесь эвристический, неполноценный инструмент на фоне отсутствия прочих способов институализированного присутствия креативного класса на рынке. Сарафанное радио в данном случае, конечно, как-то справляется с функцией регулирования в процессе взаимодействия креаторов и потребителей их услуг/продуктов. Однако мы не знаем, является ли сарафанное радио оптимальным способом, по мнению креаторов, или вынужденной мерой в условиях неудовлетворенности качеством платформы».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
30 июля 2025

80% авторов и чтецов совмещают литературную деятельность с основной работой

IPQ.365
28 июля 2025

Подведены итоги премии «Чистый звук»

IPQ.365
25 июля 2025

«Город. Среда. Код»: гости кластера «Октава» увидят городскую среду через призму современного искусства

IPQ.365
24 июля 2025

Образцовое время. Сохраняя историю, создавая будущее

IPQ.365
22 июля 2025

Федерация креативных индустрий запускает II Всероссийский конкурс “Креативные индустрии: Журналистский взгляд”

IPQ.365
18 июля 2025

В прокат выходит новая киноверсия «Тимура и его команды»

IPQ.365
16 июля 2025

Стартовал прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа»

IPQ.365
16 июля 2025

Национальная служба новостей представила обучающую программу в области креативных индустрий

IPQ.365
15 июля 2025

Предприниматели узнали, как выплыть в «красном океане» франчайзинга

IPQ.365
14 июля 2025

Нальчик освоит управление нематериальными активами в цифре

IPQ.365
14 июля 2025

"Традиции" исполнилось десять лет

IPQ.365
11 июля 2025

Море творчества: в Геленджике представили цифровую платформу для художников и «Метафизику полотен»

IPQ.365
09 июля 2025

В Усадьбе Роден в центре Москвы пройдет Мишка-маркет

IPQ.365
09 июля 2025

В кластере «Октаве» пройдет первый кофейный фестиваль «ЗАВАРКА»

IPQ.365
09 июля 2025

От идеи до защиты: «Государство для людей» станет узлом РЦИС

IPQ.365
09 июля 2025

TopHit назвал главные хиты Интернета и их исполнителей в 2025 году

IPQ.365
03 июля 2025

Новая эра визуального контента: от исторических архивов до ИИ-изображений

IPQ.365
02 июля 2025

Где волны Чёрного моря встречают палитру России: платформа ХУДОЖНИКИ/ARTISTS в Геленджик

IPQ.365
02 июля 2025

Лидеры музыкальной индустрии выберут лучшие песни конкурса «Голоса Родины»

IPQ.365
01 июля 2025

Дочь продюсера группы «Комбинация» Виктория Олейникова борется в суде с музыкальным издательством «Джем»