IPQ.365
08 декабря 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Самозанятые, расчет окончен

Самозанятые, расчет окончен

Сотрудники Школы коммуникаций НИУ ВШЭ представили крупное исследование о самозанятых в креативных индустриях. Его целью было определить основные характеристики подобной работы, а также выявить нюансы взаимодействий креаторов с профильными платформами. Это особенно актуально сейчас, когда ежедневно более 8000 человек регистрируются как самозанятые.

Согласно результатам, 68% опрошенных имеют высшее образование, причем чуть меньше половины — это люди с высоким достатком. По словам большинства, на «самозанятость» у них уходит основная часть рабочего времени. 57% респондентов взаимодействуют с постоянными клиентами, а около 20% думают об эмиграции.

Один из любопытных результатов заключается в том, что лишь треть самозанятых использует специальные платформы для поиска и продвижения. Основным каналом информации является сарафанное радио, то есть специалистов и заказчиков обычно советуют либо друзья, либо клиенты. При этом точно сказать, почему самозанятые предпочитают такой способ продвижения, исследователи пока не могут. По этому поводу свое мнение для IPQuorum высказал профессор Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Олег Каширских:

«Сарафанное радио здесь эвристический, неполноценный инструмент на фоне отсутствия прочих способов институализированного присутствия креативного класса на рынке. Сарафанное радио в данном случае, конечно, как-то справляется с функцией регулирования в процессе взаимодействия креаторов и потребителей их услуг/продуктов. Однако мы не знаем, является ли сарафанное радио оптимальным способом, по мнению креаторов, или вынужденной мерой в условиях неудовлетворенности качеством платформы».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
05 мая 2025

Иск о незаконности блокировке фильма «Руки вверх!» рассмотрят 5 мая

IPQ.365
01 мая 2025

«Новый очаг» с друзьями организовал праздник для маленьких пациентов медицинского центра Солнцево

IPQ.365
30 апреля 2025

В Международный день джаза на IPEX звучит новая волна российских музыкантов

IPQ.365
29 апреля 2025

«Искусство есть такая же потребность для человека, как есть и пить»

IPQ.365
29 апреля 2025

Состоялась премьера второго сезона шоу Елены Кипер «По классике» 

IPQ.365
29 апреля 2025

Космический франчайзинг: стыковка в цифре

IPQ.365
29 апреля 2025

Стартует новый сезон премии «Электронная буква»

IPQ.365
28 апреля 2025

Представители «Киностудии имени Кира Булычева» получили Премию Global Innovator 2025

IPQ.365
28 апреля 2025

RAEX объявило дату презентации топ-100 российских вузов

IPQ.365
28 апреля 2025

"Эвалар" и модный дом Alena Akhmadullina презентовали совместный арт-проект

IPQ.365
28 апреля 2025

Новые возможности для российского фотоискусства

IPQ.365
28 апреля 2025

Ушла эпоха

IPQ.365
25 апреля 2025

Партнерство IPEX с «Первым музыкальным»

IPQ.365
24 апреля 2025

В России появится новый музыкальный контент для детей и молодежи

IPQ.365
23 апреля 2025

30% предпринимателей страдают от эмоционального выгорания

IPQ.365
23 апреля 2025

Социальный франчайзинг — это креативная индустрия

IPQ.365
22 апреля 2025

И режиссер с режиссером говорит

IPQ.365
21 апреля 2025

Ведущие эксперты, в рамках деловой программы Российского форума индустрии дизайна, обсудили развитие креативных индустрий Москвы

IPQ.365
21 апреля 2025

В Туле в кластере «Октава» пройдет фестиваль креативных индустрий «ОКТАВА-7. Ты – автор!»

IPQ.365
21 апреля 2025

Группа «РОСНАНО» и РЦИС объединят усилия для развития экономики знаний