IPQ.365
05 января 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

На бис за донат

На бис за донат

Агентство InterMedia представило исследование, согласно которому сборы отечественных музыкантов от краудфандинга продолжали расти в течение всего 2022 года. Аналитики также отметили, что средние доходы артистов, как и тех, кто поддерживает их донатами, в этом году росли вне зависимости от политических взглядов музыкантов.

Цифры таковы: за 2022 год сборы российских артистов от краудфандинга составили чуть меньше 106 млн рублей. Этот показатель на 17% выше прошлогодних результатов. По мнению исследователей, причина в том, что в этом году большинство музыкантов вернулись к массовой деятельности. Соответственно, для организации тура или съемок клипа они могли просить своих поклонников задонатить приемлемую для них сумму.

IPQuorum спросил о деталях исследования у главреда InterMedia Евгения Сафронова. По его мнению, сейчас у россиян наблюдается мода на краудфандинг:

— Сетевой краудфандинг сейчас набирает обороты, этот вид сервиса становится модным, сродни видеоигре, но с реальными результатами. Плюс к этому публика понимает, что их кумирам в последние годы пришлось нелегко, и старается их поддержать. Сейчас размеры доходов по этому направлению сравнительно невелики, однако они растут год от года, иногда весьма заметно. Уверен, что эта тенденция будет развиваться и доля краудфандинга будет расти.

Евгений Сафронов также поделился мнением о российских артистах, выбравших иностранные краудфандинговые платформы:

— Системно данные зарубежных площадок нами не отслеживаются, но мы знаем, что «Дом всех святых» Бориса Гребенщикова на «Планете» собрал 1,7 млн, а на зарубежной Indiegogo — почти 3,3 млн рублей, итого почти 5 млн рублей. Прежние его проекты собирали на «Планете» 4,3 млн, 4,6 млн и 2,6 млн. Очевидно, что аудитория разделилась, значительная ее часть теперь донатит на зарубежных площадках. Предположу, впрочем, что это касается лишь маститых исполнителей. Опять же, некоторые исполнители не уходили с российских площадок, а изначально работали с зарубежными, и вот они явно потеряли в суммах сборов, ведь в результате санкций сейчас владельцы российских карт не могут им донатить, как раньше.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
11 июля 2025

Море творчества: в Геленджике представили цифровую платформу для художников и «Метафизику полотен»

IPQ.365
09 июля 2025

В Усадьбе Роден в центре Москвы пройдет Мишка-маркет

IPQ.365
09 июля 2025

В кластере «Октаве» пройдет первый кофейный фестиваль «ЗАВАРКА»

IPQ.365
09 июля 2025

От идеи до защиты: «Государство для людей» станет узлом РЦИС

IPQ.365
09 июля 2025

TopHit назвал главные хиты Интернета и их исполнителей в 2025 году

IPQ.365
03 июля 2025

Новая эра визуального контента: от исторических архивов до ИИ-изображений

IPQ.365
02 июля 2025

Где волны Чёрного моря встречают палитру России: платформа ХУДОЖНИКИ/ARTISTS в Геленджик

IPQ.365
02 июля 2025

Лидеры музыкальной индустрии выберут лучшие песни конкурса «Голоса Родины»

IPQ.365
01 июля 2025

Дочь продюсера группы «Комбинация» Виктория Олейникова борется в суде с музыкальным издательством «Джем»

IPQ.365
30 июня 2025

Первый среди «Землян». Назван победитель международной интеллектуальной битвы вузов

IPQ.365
30 июня 2025

Анна Семёнович и Эвелина Блёданс побывали в гостях у «Землян» в Архангельске

IPQ.365
30 июня 2025

Верхнюю планку компенсации за нарушение исключительного права повысили до 10 миллионов рублей

IPQ.365
28 июня 2025

Лучший проект «Землян»: финал международного чемпионата идей прошел в Архангельске

IPQ.365
26 июня 2025

Форум «Новый вектор» открывается в подмосковной Истре

IPQ.365
26 июня 2025

Актуальные стратегии франчайзинга в цифровую эпоху

IPQ.365
26 июня 2025

Гравюра на шелке

IPQ.365
25 июня 2025

В Архангельске стартовал первый международный научно-практический экофорум «Земляне»

IPQ.365
24 июня 2025

IX Театральный фестиваль «Толстой» пройдет в музее-усадьбе «Ясная Поляна» с 4 по 6 июля

IPQ.365
24 июня 2025

Онлайн — это тоже эфир

IPQ.365
24 июня 2025

Интеллектуальная собственность: между блокчейном и ИИ