Недавно мы писали об исследовании InterMedia, посвященном краудфандингу в отечественной музыкальной индустрии. В нем аналитики сообщили об увеличении донатов в этом году, а также спрогнозировали неплохое будущее этому виду фанатской поддержки. Кстати, деталями этого исследования с IPQuorum делился главный редактор Евгений Сафронов.
Еще мы спросили о нюансах краудфандинга и краудлендинга у Яны Пономаренко, директора по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-Фи. По ее мнению, пока донаты в основном посылают звездам, а не начинающим артистам:
— В основном собрать нужное количество средств по принципу «донейшн» с помощью краудфандинга удается артистам первого эшелона. У тех, чья аудитория еще не настолько велика, шансов гораздо меньше, и, если средства на проект не собраны, он закрывается, а деньги автоматически возвращаются пользователям системы. Есть и альтернативный вариант — привлечь деньги, обратившись к независимым инвесторам, с помощью краудлендинга. В этом случае средства придется возвращать, но у такого инструмента есть и множество преимуществ.
Во-первых, на краудлендинговой платформе музыкант не просто просит инвестора о помощи и гарантирует возврат средств, но также предлагает ему совместно заработать на качественном контенте, получив проценты. Если кейс перспективный, это весьма привлекательные условия для бизнеса, а для артиста ― возможность не только реализовать проект, но и повысить свою репутацию в индустрии, создать позитивный имидж. Второе преимущество краудлендинга ― психологическое: такая схема привлечения финансирования позволяет сохранить чувство внутренней независимости. А третье направлено на будущее развитие ― это возможность научиться вступать во «взрослые отношения» с финансами, повысить уровень финансовой и юридической грамотности.
Артистам будет удобно работать с платформой, считает Яна Пономаренко:
— У представителей творческих профессий часто нет личного менеджера, юриста или продюсера. Уже на этапе заполнения заявки на нашей платформе они узнают много нового и полезного для выстраивания последующих отношений с агентами, организациями и другими игроками бизнеса. В процессе мы всегда готовы проконсультировать креатора по любому вопросу ― например, помочь зарегистрироваться в ОКУП (организации по коллективному управлению правами), задепонировать права или открыть ИП, а сейчас разрабатываем большой онлайн-курс из нескольких блоков, чтобы помочь креаторам лучше ориентироваться не только в знакомой и понятной им креативной сфере, но также в правовых и финансовых вопросах.