IPQ.365
06 января 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

На бис за донат 3.0

На бис за донат 3.0

За этот год сборы российских музыкантов от краудфандинга составили почти 106 млн рублей, что на 17% выше результатов предыдущего года. По мнению исследователей, причина в том, что в этом году большинство музыкантов вернулись к концертной деятельности и съемкам клипов.

Эти и другие данные стали известны из исследования InterMedia. IPQuorum спрашивал о нем у нескольких экспертов рынка, например, главреда InterMedia Евгения Сафронова и директора по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-фи Яны Пономаренко.

Сегодня про краудфандинг в современной музыкальной индустрии рассказывает управляющий партнер ZVONKO group Дмитрий Коннов:

Самое ценное в краудфандинге — чувство некой сопричастности слушателей к тому, что делает артист.

Помогая ему записать альбом, песню, снять клип, они ощущают свой вклад и, кроме того, в обмен на пожертвования получают не только контент, который и так доступен по подписке, но и что-то особенное, в зависимости от того, какую сумму вносят: например, уникальный мерч, бесплатные билеты на концерт или даже ужин с кумиром.

Краудфандинг — хороший инструмент, но только для тех артистов, у которых уже есть своя устойчивая аудитория: именно их имена приведены в статистике InterMedia. Если же ее еще нет, а хорошая музыка уже написана, он, увы, не поможет. В этой ситуации необходимо обратиться к специалистам, которые привлекут ту самую аудиторию.

Это можно сделать самостоятельно, если у музыканта достаточно финансовых возможностей: нанять SMM-менеджеров и вместе с ними разработать стратегию продвижения. Вопрос только в том, откуда взять деньги, потому что такие услуги стоят не очень дешево. Кроме того, для продвижения нужен не только интересный, но и правильно записанный музыкальный материал. Здесь уже в игру вступает лейбл, который сочетает функции инвестора и нескольких профильных специалистов.

В лейбле можно получить не только финансы на развитие и эффективный менеджмент, но также консультацию, помощь по превращению своего демо в тот музыкальный продукт, который будет актуален и пользоваться популярностью на рынке здесь и сейчас. В таком варианте сотрудничества сочетается творческая свобода и экономическая целесообразность: лейблы давно никому ничего не диктуют, пытаясь понять, как сделать оригинальные, авторские музыкальные идеи наиболее привлекательными. Кроме того, они берут на себя затраты на маркетинг — это очень большая, но также важная часть расходов при том огромном количестве музыки, которая ежеминутно появляется в сети. Лейблы ведут десятки, а иногда даже сотни артистов, поэтому в плане ведения соцсетей 24/7 они обладают большей экспертизой, чем частные специалисты. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
11 июня 2025

Россия представила свой опыт цифровизации сферы интеллектуальной собственности на TASHKENT LAW SPRING

IPQ.365
10 июня 2025

МТС «Строки»: спрос на книги по истории России вырос на 31%

IPQ.365
09 июня 2025

Ректоры лучших вузов обсудили будущее высшей школы

IPQ.365
09 июня 2025

В Москве открылся X международный футбольно-музыкальный фестиваль "Арт-футбол 2025"

IPQ.365
06 июня 2025

Литрес: спрос на русскую классику опережает спрос на зарубежную

IPQ.365
06 июня 2025

Объявлены названия релизов-финалистов третьей Международной премии за лучшую аудиозапись «Чистый звук»

IPQ.365
06 июня 2025

«Декабристки»: графический роман о силе духа и цене выбора

IPQ.365
06 июня 2025

Дмитрий Певцов и Государственный Кремлевский оркестр представят синтетический спектакль «В списках не значился»

IPQ.365
04 июня 2025

Главные хиты Николая Носкова прозвучат в Зеленом театре ВДН

IPQ.365
04 июня 2025

ХУДОЖНИКИ/ARTISTS становится крупнейшей цифровой галереей России

IPQ.365
29 мая 2025

Второй фестиваль молодого кино «Новое движение» стартует с "Семейного счастья"

IPQ.365
29 мая 2025

В кластере «Октава» снова пройдет фестиваль «Книги на лето»

IPQ.365
29 мая 2025

Цифровое депонирование против пиратства

IPQ.365
28 мая 2025

Управлять правами, не выходя из гаража

IPQ.365
23 мая 2025

В Москве прошла премьера спектакля «Пир во время чумы» Академии Н.С. Михалкова

IPQ.365
22 мая 2025

Док «Там, где наш дом: Северная Осетия» откроет кинопоказы Кавказского инвестиционного форума

IPQ.365
22 мая 2025

Москва примет VII международный форум-фест JAZZ ACROSS BORDERS

IPQ.365
22 мая 2025

Конференция TECH WEEK пройдет 26-28 мая в инновационном кластере «Ломоносов»

IPQ.365
22 мая 2025

Российская ИТ-платформа для художников выходит в страны ЕАЭС

IPQ.365
21 мая 2025

В пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция «Международный фестиваль-лаборатория  по Волге с мастерами сцены и молодыми талантами».