За этот год сборы российских музыкантов от краудфандинга составили почти 106 млн рублей, что на 17% выше результатов предыдущего года. По мнению исследователей, причина в том, что в этом году большинство музыкантов вернулись к концертной деятельности и съемкам клипов.
Эти и другие данные стали известны из исследования InterMedia. IPQuorum спрашивал о нем у нескольких экспертов рынка, например, главреда InterMedia Евгения Сафронова и директора по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-фи Яны Пономаренко.
Сегодня про краудфандинг в современной музыкальной индустрии рассказывает управляющий партнер ZVONKO group Дмитрий Коннов:
Самое ценное в краудфандинге — чувство некой сопричастности слушателей к тому, что делает артист.
Помогая ему записать альбом, песню, снять клип, они ощущают свой вклад и, кроме того, в обмен на пожертвования получают не только контент, который и так доступен по подписке, но и что-то особенное, в зависимости от того, какую сумму вносят: например, уникальный мерч, бесплатные билеты на концерт или даже ужин с кумиром.
Краудфандинг — хороший инструмент, но только для тех артистов, у которых уже есть своя устойчивая аудитория: именно их имена приведены в статистике InterMedia. Если же ее еще нет, а хорошая музыка уже написана, он, увы, не поможет. В этой ситуации необходимо обратиться к специалистам, которые привлекут ту самую аудиторию.
Это можно сделать самостоятельно, если у музыканта достаточно финансовых возможностей: нанять SMM-менеджеров и вместе с ними разработать стратегию продвижения. Вопрос только в том, откуда взять деньги, потому что такие услуги стоят не очень дешево. Кроме того, для продвижения нужен не только интересный, но и правильно записанный музыкальный материал. Здесь уже в игру вступает лейбл, который сочетает функции инвестора и нескольких профильных специалистов.
В лейбле можно получить не только финансы на развитие и эффективный менеджмент, но также консультацию, помощь по превращению своего демо в тот музыкальный продукт, который будет актуален и пользоваться популярностью на рынке здесь и сейчас. В таком варианте сотрудничества сочетается творческая свобода и экономическая целесообразность: лейблы давно никому ничего не диктуют, пытаясь понять, как сделать оригинальные, авторские музыкальные идеи наиболее привлекательными. Кроме того, они берут на себя затраты на маркетинг — это очень большая, но также важная часть расходов при том огромном количестве музыки, которая ежеминутно появляется в сети. Лейблы ведут десятки, а иногда даже сотни артистов, поэтому в плане ведения соцсетей 24/7 они обладают большей экспертизой, чем частные специалисты.