IPQ.365
06 January 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

На бис за донат 3.0

На бис за донат 3.0

За этот год сборы российских музыкантов от краудфандинга составили почти 106 млн рублей, что на 17% выше результатов предыдущего года. По мнению исследователей, причина в том, что в этом году большинство музыкантов вернулись к концертной деятельности и съемкам клипов.

Эти и другие данные стали известны из исследования InterMedia. IPQuorum спрашивал о нем у нескольких экспертов рынка, например, главреда InterMedia Евгения Сафронова и директора по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-фи Яны Пономаренко.

Сегодня про краудфандинг в современной музыкальной индустрии рассказывает управляющий партнер ZVONKO group Дмитрий Коннов:

Самое ценное в краудфандинге — чувство некой сопричастности слушателей к тому, что делает артист.

Помогая ему записать альбом, песню, снять клип, они ощущают свой вклад и, кроме того, в обмен на пожертвования получают не только контент, который и так доступен по подписке, но и что-то особенное, в зависимости от того, какую сумму вносят: например, уникальный мерч, бесплатные билеты на концерт или даже ужин с кумиром.

Краудфандинг — хороший инструмент, но только для тех артистов, у которых уже есть своя устойчивая аудитория: именно их имена приведены в статистике InterMedia. Если же ее еще нет, а хорошая музыка уже написана, он, увы, не поможет. В этой ситуации необходимо обратиться к специалистам, которые привлекут ту самую аудиторию.

Это можно сделать самостоятельно, если у музыканта достаточно финансовых возможностей: нанять SMM-менеджеров и вместе с ними разработать стратегию продвижения. Вопрос только в том, откуда взять деньги, потому что такие услуги стоят не очень дешево. Кроме того, для продвижения нужен не только интересный, но и правильно записанный музыкальный материал. Здесь уже в игру вступает лейбл, который сочетает функции инвестора и нескольких профильных специалистов.

В лейбле можно получить не только финансы на развитие и эффективный менеджмент, но также консультацию, помощь по превращению своего демо в тот музыкальный продукт, который будет актуален и пользоваться популярностью на рынке здесь и сейчас. В таком варианте сотрудничества сочетается творческая свобода и экономическая целесообразность: лейблы давно никому ничего не диктуют, пытаясь понять, как сделать оригинальные, авторские музыкальные идеи наиболее привлекательными. Кроме того, они берут на себя затраты на маркетинг — это очень большая, но также важная часть расходов при том огромном количестве музыки, которая ежеминутно появляется в сети. Лейблы ведут десятки, а иногда даже сотни артистов, поэтому в плане ведения соцсетей 24/7 они обладают большей экспертизой, чем частные специалисты. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона

IPQ.365
17 September 2025

В Москве появился новый частный театр "Кстати"

IPQ.365
17 September 2025

Определены 15 песен, которые будут исполнены на гала-концерте конкурса «Мелодия детства»

IPQ.365
16 September 2025

В Москве пройдет первая Всемирная Общественная Ассамблея

IPQ.365
12 September 2025

Тысяча музыкантов исполнят хиты «Кино» и «КиШ» на шоу ROCK 1000

IPQ.365
11 September 2025

Пушкин – с детства и на всю жизнь

IPQ.365
10 September 2025

Петр Дранга представил кантату, посвященную блокаде Ленинграда

IPQ.365
10 September 2025

Цифровую платформу для художников представят на крупнейшей культурной онлайн-площадке

IPQ.365
10 September 2025

РЦИС приютит произведения-сироты

IPQ.365
05 September 2025

Чебубу и 30 000 патентов на квашеную капусту

IPQ.365
04 September 2025

Прием заявок на музыкальный конкурс «Голоса Родины» завершен, начался отборочный этап

IPQ.365
04 September 2025

Прием заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» завершен

IPQ.365
03 September 2025

В Музее МХАТ открылась выставка «Играть! Антракт!»

IPQ.365
02 September 2025

Новинка Виктора Пелевина будет называться «A Sinistra»

IPQ.365
01 September 2025

Музыкальная программа к выставке «Свет между мирами

IPQ.365
29 August 2025

Любители мюзиклов определят лауреата премии зрительских симпатий «Музыкального сердца театра».

IPQ.365
29 August 2025

Погружение в традиции и поиски идентичности: фестиваль «Русское лето» приглашает к разговору о прошлом и будущем России

IPQ.365
29 August 2025

Стартовала Московская неделя моды

IPQ.365
29 August 2025

Видеоигровые студии Москвы смогут принять участие в выставке IGDX в Индонезии

IPQ.365
27 August 2025

РЦИС выступит на пленарной сессии форума СПО