IPQ.365
06 января 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

На бис за донат 3.0

На бис за донат 3.0

За этот год сборы российских музыкантов от краудфандинга составили почти 106 млн рублей, что на 17% выше результатов предыдущего года. По мнению исследователей, причина в том, что в этом году большинство музыкантов вернулись к концертной деятельности и съемкам клипов.

Эти и другие данные стали известны из исследования InterMedia. IPQuorum спрашивал о нем у нескольких экспертов рынка, например, главреда InterMedia Евгения Сафронова и директора по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-фи Яны Пономаренко.

Сегодня про краудфандинг в современной музыкальной индустрии рассказывает управляющий партнер ZVONKO group Дмитрий Коннов:

Самое ценное в краудфандинге — чувство некой сопричастности слушателей к тому, что делает артист.

Помогая ему записать альбом, песню, снять клип, они ощущают свой вклад и, кроме того, в обмен на пожертвования получают не только контент, который и так доступен по подписке, но и что-то особенное, в зависимости от того, какую сумму вносят: например, уникальный мерч, бесплатные билеты на концерт или даже ужин с кумиром.

Краудфандинг — хороший инструмент, но только для тех артистов, у которых уже есть своя устойчивая аудитория: именно их имена приведены в статистике InterMedia. Если же ее еще нет, а хорошая музыка уже написана, он, увы, не поможет. В этой ситуации необходимо обратиться к специалистам, которые привлекут ту самую аудиторию.

Это можно сделать самостоятельно, если у музыканта достаточно финансовых возможностей: нанять SMM-менеджеров и вместе с ними разработать стратегию продвижения. Вопрос только в том, откуда взять деньги, потому что такие услуги стоят не очень дешево. Кроме того, для продвижения нужен не только интересный, но и правильно записанный музыкальный материал. Здесь уже в игру вступает лейбл, который сочетает функции инвестора и нескольких профильных специалистов.

В лейбле можно получить не только финансы на развитие и эффективный менеджмент, но также консультацию, помощь по превращению своего демо в тот музыкальный продукт, который будет актуален и пользоваться популярностью на рынке здесь и сейчас. В таком варианте сотрудничества сочетается творческая свобода и экономическая целесообразность: лейблы давно никому ничего не диктуют, пытаясь понять, как сделать оригинальные, авторские музыкальные идеи наиболее привлекательными. Кроме того, они берут на себя затраты на маркетинг — это очень большая, но также важная часть расходов при том огромном количестве музыки, которая ежеминутно появляется в сети. Лейблы ведут десятки, а иногда даже сотни артистов, поэтому в плане ведения соцсетей 24/7 они обладают большей экспертизой, чем частные специалисты. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25

IPQ.365
29 ноября 2024

n’RIS запускает регистрацию программ по хеш-коду

IPQ.365
26 ноября 2024

«Мама»: в кинотеатре «Октябрь» представили новую часть проекта «Хронос»

IPQ.365
26 ноября 2024

IP для IPO

IPQ.365
26 ноября 2024

Книжный сервис Литрес и фонд «Подари жизнь» выпустили книгу «Оттолкнуться от паузы: 7 новелл о любви, помощи и надежде»

IPQ.365
26 ноября 2024

FASHION REBELS представил новогоднюю коллекцию «Легенды о райских птицах»

IPQ.365
26 ноября 2024

Организаторы подвели итоги IV «Российской креативной недели — Сибирь»

IPQ.365
25 ноября 2024

Премьера оперы «Моцарт и Сальери. ГИТИС-Лаб»

IPQ.365
22 ноября 2024

Участники форума «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили «особый путь» развития креативной экономики в макрорегионе

IPQ.365
22 ноября 2024

Кредиты под залог нематериальных активов начнут выдавать в Новосибирской области

IPQ.365
21 ноября 2024

Российская Федерация остается лидером в производстве синтетических тканей среди стран СНГ

IPQ.365
21 ноября 2024

Стандарты качества шерсти как основа для устойчивого развития текстильно-легкой промышленности: итоги круглого стола на Форуме «Содружество моды»

IPQ.365
20 ноября 2024

3-й Открытый российский фестиваль авторского кино «Зимний» пройдет в Москве 1-7 декабря