IPQ.365
06 января 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

На бис за донат 3.0

На бис за донат 3.0

За этот год сборы российских музыкантов от краудфандинга составили почти 106 млн рублей, что на 17% выше результатов предыдущего года. По мнению исследователей, причина в том, что в этом году большинство музыкантов вернулись к концертной деятельности и съемкам клипов.

Эти и другие данные стали известны из исследования InterMedia. IPQuorum спрашивал о нем у нескольких экспертов рынка, например, главреда InterMedia Евгения Сафронова и директора по маркетингу краудлендинговой платформы Ко-фи Яны Пономаренко.

Сегодня про краудфандинг в современной музыкальной индустрии рассказывает управляющий партнер ZVONKO group Дмитрий Коннов:

Самое ценное в краудфандинге — чувство некой сопричастности слушателей к тому, что делает артист.

Помогая ему записать альбом, песню, снять клип, они ощущают свой вклад и, кроме того, в обмен на пожертвования получают не только контент, который и так доступен по подписке, но и что-то особенное, в зависимости от того, какую сумму вносят: например, уникальный мерч, бесплатные билеты на концерт или даже ужин с кумиром.

Краудфандинг — хороший инструмент, но только для тех артистов, у которых уже есть своя устойчивая аудитория: именно их имена приведены в статистике InterMedia. Если же ее еще нет, а хорошая музыка уже написана, он, увы, не поможет. В этой ситуации необходимо обратиться к специалистам, которые привлекут ту самую аудиторию.

Это можно сделать самостоятельно, если у музыканта достаточно финансовых возможностей: нанять SMM-менеджеров и вместе с ними разработать стратегию продвижения. Вопрос только в том, откуда взять деньги, потому что такие услуги стоят не очень дешево. Кроме того, для продвижения нужен не только интересный, но и правильно записанный музыкальный материал. Здесь уже в игру вступает лейбл, который сочетает функции инвестора и нескольких профильных специалистов.

В лейбле можно получить не только финансы на развитие и эффективный менеджмент, но также консультацию, помощь по превращению своего демо в тот музыкальный продукт, который будет актуален и пользоваться популярностью на рынке здесь и сейчас. В таком варианте сотрудничества сочетается творческая свобода и экономическая целесообразность: лейблы давно никому ничего не диктуют, пытаясь понять, как сделать оригинальные, авторские музыкальные идеи наиболее привлекательными. Кроме того, они берут на себя затраты на маркетинг — это очень большая, но также важная часть расходов при том огромном количестве музыки, которая ежеминутно появляется в сети. Лейблы ведут десятки, а иногда даже сотни артистов, поэтому в плане ведения соцсетей 24/7 они обладают большей экспертизой, чем частные специалисты. 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
15 августа 2025

Каждый ребенок — автор!

IPQ.365
15 августа 2025

С ослабленным иммунитетом ИТ-сектор захворает

IPQ.365
14 августа 2025

Открой Калугу заново: фестиваль уличных искусств «Переход-2025» пройдет в Калуге

IPQ.365
13 августа 2025

ФПРК объявляет Конкурс игровых фильмов

IPQ.365
11 августа 2025

Открыт прием заявок на модный интенсив в рамках BRICS+ Fashion Summit

IPQ.365
11 августа 2025

МАКСИМально ГОРЬКИЙ: В Москве пройдет четвертый фестиваль, посвященный великому писателю

IPQ.365
07 августа 2025

Фестиваль гик-культуры «Октакон» пройдёт в Туле 9–10 августа

IPQ.365
06 августа 2025

Россияне определили главного маменькиного сынка из литературы 

IPQ.365
06 августа 2025

Техника креативной безопасности и правила креативного движения

IPQ.365
05 августа 2025

n’RIS запустил специальный проект для авторов научной и технической сферы

IPQ.365
04 августа 2025

21 августа объявляем Днем большой любви промышленности и креатива

IPQ.365
04 августа 2025

Робособака станет участником благотворительного забега в Москве

IPQ.365
31 июля 2025

Прием заявок на конкурс «Вся страна» продлен до 1 сентября

IPQ.365
30 июля 2025

80% авторов и чтецов совмещают литературную деятельность с основной работой

IPQ.365
28 июля 2025

Подведены итоги премии «Чистый звук»

IPQ.365
25 июля 2025

«Город. Среда. Код»: гости кластера «Октава» увидят городскую среду через призму современного искусства

IPQ.365
24 июля 2025

Образцовое время. Сохраняя историю, создавая будущее

IPQ.365
22 июля 2025

Федерация креативных индустрий запускает II Всероссийский конкурс “Креативные индустрии: Журналистский взгляд”

IPQ.365
18 июля 2025

В прокат выходит новая киноверсия «Тимура и его команды»

IPQ.365
16 июля 2025

Стартовал прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа»