IPQ.365
13 января 2023
Поделиться
IPQ.365

Креатив подвергся измерению

Креатив подвергся измерению

НИУ ВШЭ представил крупное исследование креативного класса в России. Согласно полученным данным, представители творческих индустрий в 2021 году занимали почти 5% от общей численности занятых. Это примерно 3,4 млн человек, работающих в сфере на разных должностях: от маркетолога до специалиста музейного дела.

Почти половина креаторов заняты в двух направлениях — рекламе и разработке программного обеспечения. Постепенно современные специальности берут верх над традиционными: согласно исследованию, к меньшинству принадлежат краснодеревщики, специалисты архивов и музеев, музыканты и композиторы.

Универсальными навыками для креативных специалистов уже несколько лет являются стрессоустойчивость и многозадачность. Один из авторов исследования, заместитель директора Центра статистики труда и заработной платы НИУ ВШЭ Анна Демьянова связывает важность этих качеств с их востребованностью на рынке:

— Мы опрашивали выпускников последних пяти лет на предмет того, какие навыки оказались наиболее востребованы. Согласно полученным данным, в большинстве случаев ими оказались стрессоустойчивость и многозадачность. Важно отметить, что в исследовании речь шла о первом рабочем месяце после окончания учебного заведения. Мы учитывали этот момент при интерпретации результатов.

Типичный социально-демографический портрет представителя креативного класса — мужчина 24-35 лет с высшим образованием. Согласно результатам, большинство креаторов проживает в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, административных центрах Краснодарского края и в некоторых других областях.

Впрочем, мужчины в креативной индустрии могут и не преобладать. Так считает основатель и генеральный директор компании SmirnovDesign Сергей Смирнов. По его словам, в промышленном дизайне важно соединение технической и эстетической сторон:

— На удивление, мужчин работает не сильно больше, чем женщин. Одно из свойств промышленного дизайна — соединение иррационального и рационального. Так что если брать конструкторов, то да, это обычно мужчины. Где нужно много логики, там они. А собственно дизайн силен тем, что там есть эмоция, и это лучше удается девушкам.

Сергей Смирнов также согласился с результатами исследования, согласно которым работа в офисе полный день для отечественных креаторов более распространена, чем фриланс или удаленка:

— Мы пробовали: в промышленном дизайне удаленка работает не так эффективно. Все же в нашей работе, особенно когда дело доходит до взаимодействия дизайнеров с конструкторским отделом, лучше, если все находятся в офисе, рядом друг с другом.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать дальше