IPQ.365
06 February 2023
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Когда в музыкантах согласья нет

Когда в музыкантах согласья нет

Исследование InterMedia, касающееся состояния отечественного музрынка, сообщило о его падении на 30-50% по итогам прошедшего года. Тому виной уход зарубежных игроков Spotify, Apple Music и YouTube Music. Доходы артистов упали, как и стоимость одного прослушивания на стриминге, а музыкантам предлагают менее выгодные контракты.

Главред InterMedia Евгений Сафронов отметил, что работа российских платформ по экосистемной модели не позволяет аналитикам четко выделить доход именно от стриминговых сервисов. Из-за этого основные цифры исследований доходов от разных площадок могут существенно отличаться. При этом почти все игроки солидарны в том, что аудитория платформ в целом выросла.

IPQuorum спросил управляющего партнера ZVONKO group Дмитрия Коннова о том, почему данные исследований варьируются и что ожидает рынок в этом году. По мнению эксперта, пока что никакого измерителя объема ни в прослушиваниях, ни в выручке у нас нет:

- В России не существует реальных оценок количества прослушанных треков или скачанных альбомов, выраженного в деньгах. Поэтому, когда мы оперируем какими-то цифрами, мы оперируем своими представлениями, а не статистическими данными. Я не склонен доверять информации о падении рынка на 30-50%. Даже в начале лета прошлого года, когда ситуация представлялась значительно более тяжелой, мы не прогнозировали более 30%. Сейчас я могу сказать о цифре в 10-20%. Но это при том, что в 2022 году впервые российский рынок стал падать, а не расти, как раньше.

У отечественных музыкальных платформ в 2023 году есть некоторые особенности, продолжает эксперт:

— Сейчас у российских артистов практически нет конкурентов. Кстати, еще в 2021 году они почти полностью «разбили» всех западных звезд: более 80% прослушанных в России треков приходилось на русскоязычный сегмент. С учетом текущих ограничений появилось еще больше возможностей для промоушена. Так, в 2022 году наметилась тенденция: либо создается рекорд-лейбл внутри какой-то площадки, либо сервис заключает договоренности с артистами об эксклюзивных отношениях. Как показала практика, подобная фрагментация может быть хороша для площадки, но она однозначно плоха для рынка. Думаю, это еще больше отдалит его восстановление до уровня 2021 года.

Однако, как замечает Коннов, выбор у российского слушателя между музыкальными платформами однозначно будет:

— Не исключаю, что выбор сведется к выбору между VK Музыкой и «Яндекс Музыкой». Не исключаю, что регулярно будут попытки эту дуополию разрушить. Но надо понимать, что разрушать это в одиночку невозможно, ведь в VK и «Яндексе» музыка уже стала частью экосистемы. С другой стороны, у нас есть кейсы, когда мобильные операторы проводили компании по увлечению внимания к своим брендам с помощью музыки: например, МТС. У других получалось не очень хорошо. Поэтому в ситуации падения доходов и роста затрат на поддержание прежнего качества, будут ли готовы серьезные игроки впредь вкладываться в музыкальные проекты — вопрос.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
17 November 2025

Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горьког

IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий

IPQ.365
11 November 2025

«Событие года»: журнал «КиноРепортер» назовёт лучших в 2025 году

IPQ.365
11 November 2025

От дизайна и музыки до гастрономии и ИИ: в Красноярске стартует «Российская креативная неделя — Сибирь»

IPQ.365
07 November 2025

Театр Наций и «Территория культуры Росатома» запустят совместный "Луч"

IPQ.365
07 November 2025

"Яга" против "Крысолова" и лекция про Мейерхольда

IPQ.365
06 November 2025

Искусство отправляется в Депо

IPQ.365
06 November 2025

«Российская креативная неделя — Сибирь» и Красноярский край задают тренды развития креативной экономики

IPQ.365
06 November 2025

Специальный гость из Аргентины на Международном симпозиуме индустрии звукозаписи академической музыки

IPQ.365
01 November 2025

Лидеры российского бизнеса расскажут, как создать узнаваемый бренд

IPQ.365
01 November 2025

В Московском планетарии состоится премьера полнокупольного спектакля «Коперник»

IPQ.365
01 November 2025

Премия «Большая книга» и Литрес открывают бесплатный доступ к произведениям финалистов

IPQ.365
31 October 2025

Форум «Российская креативная неделя – Сибирь» в пятый раз пройдет в Красноярске

IPQ.365
29 October 2025

Состоялась пресс-конференция «Покровка.Театр» в ТАСС

IPQ.365
29 October 2025

Партнер Международного симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» – московская тон-студия мирового уровня CineLab SoundMix

IPQ.365
29 October 2025

Гала-концерт конкурса-фестиваля «Мелодия детства» пройдет в Малом зале Московской консерватории

IPQ.365
28 October 2025

В России подвели итоги первого Конкурса социальных архитекторов

IPQ.365
28 October 2025

Гала-концерт финалистов музыкального конкурса «Голоса Родины» пройдет в Москве

IPQ.365
27 October 2025

Приём заявок на грантовый конкурс «Индустриальный эксперимент» Благотворительного фонда Владимира Потанина открыт