IPQ.365
19 февраля 2023
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Искусство не без авторских прав

Искусство не без авторских прав

17–19 февраля 2023 года в Сочи прошла VIII Международная конференция и выставка для руководителей учреждений культуры, менеджеров культурных проектов, директоров и художественных руководителей концертных организаций и фестивалей. Она была приурочена к XVI Зимнему международному фестивалю искусств Юрия Башмета при содействии Русского концертного агентства и Российского Музыкального Союза.

В рамках конференции состоялись две панельные дискуссии: «Правовые аспекты, возникающие в ходе создания и реализации творческих проектов» и «Современные сервисы и площадки для монетизации и привлечения финансирования проектов в сфере культуры и искусства». Их модератором выступил директор Ассоциации правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере изобразительного искусства УПРАВИС Эрик Вальдес-Мартинес.

IPQuorum поговорил с экспертом о мероприятии и узнал, почему сегодня для культурных институций особенно важны интеллектуальные права.

— Вообще на международном фестивале искусств, несмотря на то что там собираются творческие люди, нельзя не говорить об авторском праве. Невозможно не говорить о том, как развиваются современные средства доставки и использования контента, даже если аудитория к этому не всегда подготовлена. У нас, к примеру, присутствовали представители государственных структур: театров, академических музыкальных учебных заведений и иных институций.

Эти учреждения регулярно сталкиваются и с вопросами авторских прав, и с порядком использования и распространения объектов, которые они сами создают. Именно поэтому на фестивале одновременно было предложено рассмотреть и правовые вопросы, и вопросы, связанные с техническими возможностями распространения и монетизации контента.

Эрик Вальдес-Мартинес также заметил, что события прошлого года создали ряд неясностей по использованию и распространению контента. Решению некоторых из них и были посвящены дискуссии:

— Многие пользователи в связи с уходом иностранных компаний задаются вопросами: ослабла ли в России защита авторских прав, стали ли суды по-другому рассматривать дела, связанные с защитой интеллектуальной собственности, нужно ли по-прежнему платить отчисления, например, в Российское Авторское Общество, можно ли в настоящее время бесплатно использовать иностранный контент, стоит ли использовать пиратские сайты и так далее. Этот комплекс проблем интересует публику, поэтому все из них обязательно следует рассматривать.

Возможность экспертов обсудить интересующие их вопросы напрямую оказалась очень полезной для участников, отметил Вальдес-Мартинес:

— Формат фестиваля предполагал разговор лицом к лицу, когда пользователь встречался в одном месте с большим количеством профессионалов. Получить информацию из первых рук было очень ценно. В наших панельных дискуссиях был сбалансированный состав: представители РАО, практикующие юристы, представители творческих профессий. Также хочется отметить создателей научных проектов, так как без мнения ученых не принимается ни один закон в сфере интеллектуальной собственности. Были и представители правообладателей, которые могли рассказать о текущей работе шоу-бизнеса, и эксперты из социальных сетей «Одноклассники» и VK.

Особый интерес у пользователей вызвала работа и деятельность современных сервисов по продвижению объектов интеллектуальной собственности. Буквально во время секции «Современные сервисы и площадки для монетизации и привлечения финансирования проектов в сфере культуры и искусства» было сформировано предложение филармониям, учреждениям культуры воспользоваться услугой цифровой доставки контента на площадку IPEX для дальнейшего его продвижения. Как оказалось, у таких институтов очень много записей, которые просто лежат в архивах, и никто ничего с ними не делает. Но там собраны поистине уникальные вещи, которые могли бы участвовать в рыночном обороте.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25