IPQ.365
02 марта 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Весна нейросетью красна

Весна нейросетью красна

Канал «Москва 24» использовал возможности искусственного интеллекта для весеннего оформления дизайна. В материалах участвовали памятник Пушкину на Тверской площади, здание МГУ на Воробьевых горах, деловой квартал «Москва-Сити». Нейросети использовались для ускорения постпродакшена и помогли сэкономить время обычных дизайнеров.

Как обстоят дела с авторскими правами на подобные материалы, IPQuorum спросил у экспертов. Партнер юридической фирмы Orlova\Ermolenko Елена Шигидина отметила, что на сегодняшний день все авторские права могут принадлежать только людям:

— С точки зрения законодательства автором, то есть изначальным лицом, которому может принадлежать авторское право, может быть исключительно физическое лицо. Поэтому в настоящее время невозможно представить ситуацию, когда авторство картинки мы, руководствуясь нормами ГК, отдаем искусственному интеллекту (…).

При этом автор может пользоваться любыми доступными ему средствами для создания произведения, начиная от холста, кистей и красок, заканчивая программами для редактирования, обработки и применения спецэффектов. В этом случае лица, которые придумали это специальное ПО, не становятся соавторами произведения.

Так как арт-директор «Москвы 24» отмечал, что нейросеть использовалась только для доработки основной концепции, программа выступила средством реализации задуманного авторами проекта, добавила Елена Шигидина.

С таким мнением согласна генеральный директор юридической компании IPCodex Наталья Полианчик. По ее словам, авторские права на весеннее оформление портала принадлежат дизайнерам, так как они использовали нейросети только для окончательной «шлифовки» своего произведения:

— В данный момент то, что мы называем Artificial Intelligence, в узком смысле слова не соответствует понятию интеллекта. Любые программы ИИ, включая чат-боты, — это программное обеспечение, которое позволяет обрабатывать огромные массивы информации и уже на их основе создавать компиляции. По сути все, что делает искусственный интеллект, — это компиляции на микроуровне. Условно это переработка, но в настолько малых измерениях, что переработкой в классическом смысле ее признать нельзя.

Проблема соотнесения понятия авторских прав с произведениями искусственного интеллекта — важный вопрос не только для российского, но и для мирового сообщества, добавляет Наталья Полианчик:

— Законодательство во всем мире пишется людьми для людей. Все пытаются решить, что такое искусственный интеллект и производимые им продукты и кому принадлежат на это права. Если мы, гипотетически, признаем права за искусственным интеллектом, мы получим что-то из области фантастики и далекого будущего. Сейчас же программное обеспечение, каким бы умным оно ни было, не может обладать правами, соответственно, не может получать доход в виде авторского вознаграждения за использование

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
14 января 2025

В рамках второго фестиваля «Звезда Рождества» открывается выставка благотворительного плаката эпохи модерна «Купите подснежник»

IPQ.365
10 января 2025

Новое измерение магии: в арт-пространстве Luminar открылась иммерсивная выставка современного цифрового искусства «Making Magic»

IPQ.365
10 января 2025

20-22 января в Москве пройдут гастроли спектаклей–победителей XXI Фестиваля театров малых городов России

IPQ.365
27 декабря 2024

В 2024 году оборот резидентов Долины МГУ составил 70 млрд рублей

IPQ.365
27 декабря 2024

Фонд «Лига выпускников» совместно с научным сообществом поддержали идею создания центра компетенций ТЭК

IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей