Портал «Царьград» напомнил читателям историю знаменитой мистификации — пластинки «Фирмы Мелодия» «Лютневая музыка XVI−XVII веков». Это необычайно популярный в советское время музыкальный альбом, включающий среди прочего «Канцону и танец», на мотив которой поэт Анри Волохонский написал стихи. Песня стала особенно известной в исполнении Бориса Гребенщикова (признан иностранным агентом).
В действительности автором всех композиций на пластинке, за исключением «Зеленых рукавов», был советский композитор-самоучка Владимир Вавилов. Он был увлечен позднеренессансной и барочной музыкой, но сомневался, что общество примет его собственные произведения. Именно поэтому он задумал и осуществил масштабную мистификацию — приписал свои сочинения европейским композиторам.
Советские историки музыки почти сразу разоблачили обман, однако Вавилов уклонился от обсуждения темы. Пластинка несколько раз переиздавалась, приобрела огромную популярность в Советском Союзе, послужила вдохновением для поэта Анри Волохонского и музыканта Бориса Гребенщикова.
Спустя десятилетия, во многом благодаря журналисту Зеэву Гейзелю, мистификация была разоблачена. К Владимиру Вавилову пришла заслуженная, пусть и посмертная, слава. Композитор скончался еще в 1973 году и не застал международной известности, которую некоторые его композиции получили в ХХI веке. Так, Ave Maria, которую он в порядке мистификации приписал Джулио Каччини, сегодня входит в репертуар известных оперных див.