IPQ.365
12 января 2021
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Отечественной культуре прописали тренды

Отечественной культуре прописали тренды

Киноиндустрия двинется в сторону интернета, и 2021 год может стать переломным для сериального экспорта. Россия имеет шансы войти в топ-5 поставщиков контента на мировом рынке. А вот традиционный кинопрокат рискует умереть вовсе или, по крайней мере, существенно сократится. Такие выводы можно сделать на основе опроса «Известий», в рамках которого экспертов попросили рассказать, что ждет отечественную культуру в ближайшем будущем.

Как подчеркнуло издание, на этот раз предсказывать тренды специалистам было особенно тяжело. Они единогласно заявили, что не могут дать прогноз, который сбудется на 100%, из-за неопределенности, которую вносит пандемия.

Тем не менее респонденты высказали мнение о том, что проще будет бюджетным учреждениям: по мнению экспертов, в новом году стоит ждать роста государственных трат на культуру минимум на 25-30% по сравнению с благополучным 2019-м. Оптимистично настроены и представители книжного рынка: они прогнозируют рост числа наименований примерно на 10% и дальнейшее расширение онлайн-форм дистрибуции. 

В то же время художественный руководитель и главный дирижер Академического Большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева, гендиректор Российского музыкального союза Александр Клевицкий подчеркнул: исполнители настолько изголодались по выступлениям, что готовы выступать даже перед залом, заполненным на четверть, несмотря на трудности с моральной точки зрения. Более серьезная проблема в том, что публика боится ходить на концерты, и такая тенденция сохранится еще долго.

«В академическом жанре основная масса зрителей ближе к солидному возрасту. Это люди 65+, которые всегда с удовольствием ходили к нам. Поэтому, даже если по мановению волшебной палочки завтра пандемия закончится, какое-то время страх и настороженность у них еще останутся, — объяснил Александр Клевицкий. — Радует, что вакцинация уже идет, в том числе среди деятелей культуры. Но если, не дай Бог, вирус мутирует, возрождение концертной жизни может сильно затянуться».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
29 мая 2025

Второй фестиваль молодого кино «Новое движение» стартует с "Семейного счастья"

IPQ.365
29 мая 2025

В кластере «Октава» снова пройдет фестиваль «Книги на лето»

IPQ.365
29 мая 2025

Цифровое депонирование против пиратства

IPQ.365
28 мая 2025

Управлять правами, не выходя из гаража

IPQ.365
23 мая 2025

В Москве прошла премьера спектакля «Пир во время чумы» Академии Н.С. Михалкова

IPQ.365
22 мая 2025

Док «Там, где наш дом: Северная Осетия» откроет кинопоказы Кавказского инвестиционного форума

IPQ.365
22 мая 2025

Москва примет VII международный форум-фест JAZZ ACROSS BORDERS

IPQ.365
22 мая 2025

Конференция TECH WEEK пройдет 26-28 мая в инновационном кластере «Ломоносов»

IPQ.365
22 мая 2025

Российская ИТ-платформа для художников выходит в страны ЕАЭС

IPQ.365
21 мая 2025

В пресс-центре Агентства городских новостей «Москва» состоялась пресс-конференция «Международный фестиваль-лаборатория  по Волге с мастерами сцены и молодыми талантами».

IPQ.365
20 мая 2025

Подведены итоги форума «Российская креативная неделя – Урал»

IPQ.365
19 мая 2025

Студенты Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова привлекли итальянского журналиста к съемкам фильма «Друзья» в ДНР

IPQ.365
19 мая 2025

Влад Маленко: «“Филатов Фест” — это среда обитания»

IPQ.365
19 мая 2025

В Москве пройдет концерт к 100-летию со дня рождения Людмилы Лядовой

IPQ.365
16 мая 2025

Связанные одной целью: платформы для художников и иллюстраторов решили действовать в тандеме

IPQ.365
16 мая 2025

Московский джаз звучит над столицей!

IPQ.365
15 мая 2025

Предпринимателей Амурской области научат эффективно управлять нематериальными активами

IPQ.365
15 мая 2025

Память погибших журналистов увековечат в Москве

IPQ.365
15 мая 2025

В Москве в третий раз пройдет Московский детский фестиваль искусств «НЕБО»

IPQ.365
15 мая 2025

Новые сценарии пространственного развития уральских городов разрабатывали на геофорсайте «Российской креативной недели – Урал»