IPQ.365
12 марта 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Швейцарский кооператив в самом расцвете сил

Швейцарский кооператив в самом расцвете сил

В Швейцарии появились новые формы кооперативного бизнеса. Это исконно швейцарский формат, который сейчас все активнее используют молодые предприниматели. Ярким примером является продюсерский кооператив — лейбл Red Brick Chapel. 

Швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung даже как-то сравнила его с группой анонимных алкоголиков, где собираются «лузеры по жизни» и издают какие-то песни. Однако в реальности ничего общего с подобными организациями этот лейбл не имеет. Описывая свое детище, его создатели говорят: «Если Бог — это диджей, то мы — храм, в котором он ставит свои пластинки с самой актуальной и злободневной музыкой».

Одна из подопечных лейбла — инди-группа Mnevis, завоевавшая миллионную аудиторию в Германии: артисты активно ориентируются на внешние рынки, потому что швейцарский для такой фирмы слишком мал и можно прогореть, если фокусироваться только на нем. Другие клиенты лейбла — певец Long Tall Jefferson и поп-группа Alois, которой даже удалось добиться успеха в США

Red Brick Chapel — единственная в Швейцарии продюсерская компания, организованная как кооператив. «В этом и состоит наше самое большое отличие от почти всех музыкальных лейблов в Европе: наша компания принадлежит всем музыкантам и продюсерам сразу, — говорит Кристиан Мюллер, один из пайщиков лейбла. — Такая форма позволяет артистам самим определять пути развития компании, сохраняя при этом контроль над своей музыкой. Музыканты сами решают, что происходит с их сочинениями, и отрегулированы все авторские права. Но в самом начале нами двигала даже не убежденность в том, что нам необходимо создать именно кооператив, а просто желание сохранить контроль над собственной музыкой».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
19 апреля 2025

Восходящие звезды российского кино получили «Аванс»

IPQ.365
17 апреля 2025

Москвич и Айседора: премьера мультижанрового спектакля, посвященного знаменитой танцовщице

IPQ.365
17 апреля 2025

Объявлены первые лауреаты конкурса «Дорога к звёздам»

IPQ.365
17 апреля 2025

На IPEX представлен новый сборник «космической» музыки от Валерия Мифодовского

IPQ.365
16 апреля 2025

13 - 14 мая в Челябинске пройдет второй форум «Российская креативная неделя – Урал

IPQ.365
16 апреля 2025

Инновации и технологии: дискуссия на Российском форуме индустрии дизайна

IPQ.365
16 апреля 2025

Мультфильм «По ту сторону» о мальчике с аутизмом покажут на Московском международном кинофестивале

IPQ.365
16 апреля 2025

Братская могила автора. Можно ли в эпоху ИИ сохранить человеческую культуру?

IPQ.365
16 апреля 2025

Медиапремия Апостол представила состав жюри третьего сезона

IPQ.365
15 апреля 2025

В Москве на Российском форуме индустрии дизайна обсудили развитие дизайна в регионах

IPQ.365
15 апреля 2025

Тренды на виртуальную моду и дизайн эмоций обсудили на полях Российского форума индустрии дизайна

IPQ.365
15 апреля 2025

VK запустила digital-примерочную в коллаборации с fashion-брендами

IPQ.365
14 апреля 2025

Интеллектуальная собственность без границ: в Мексике презентовали российский опыт цифровизации рынка нематериальных активов

IPQ.365
14 апреля 2025

Мода как наследие: культурный код страны представят на Российском форуме индустрии дизайна

IPQ.365
11 апреля 2025

Анна Меликян и Сергей Мирошниченко примут участие в лаборатории ФПРК

IPQ.365
11 апреля 2025

Завершается опрос для нового топ-100 вузов России

IPQ.365
10 апреля 2025

Платформа ARTISTS/ХУДОЖНИКИ начала сотрудничество с крупнейшим художественным вузом России

IPQ.365
10 апреля 2025

Литрес, Космомерч и Сергей Лукьяненко выпустили коллекцию ко Дню космонавтики

IPQ.365
10 апреля 2025

На Российском форуме индустрии дизайна обсудят промышленный дизайн в современных технологических компаниях

IPQ.365
09 апреля 2025

Новые экотропы в Нижегородской области: СИБУР расширяет возможности для природного туризма