В Швейцарии появились новые формы кооперативного бизнеса. Это исконно швейцарский формат, который сейчас все активнее используют молодые предприниматели. Ярким примером является продюсерский кооператив — лейбл Red Brick Chapel.
Швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung даже как-то сравнила его с группой анонимных алкоголиков, где собираются «лузеры по жизни» и издают какие-то песни. Однако в реальности ничего общего с подобными организациями этот лейбл не имеет. Описывая свое детище, его создатели говорят: «Если Бог — это диджей, то мы — храм, в котором он ставит свои пластинки с самой актуальной и злободневной музыкой».
Одна из подопечных лейбла — инди-группа Mnevis, завоевавшая миллионную аудиторию в Германии: артисты активно ориентируются на внешние рынки, потому что швейцарский для такой фирмы слишком мал и можно прогореть, если фокусироваться только на нем. Другие клиенты лейбла — певец Long Tall Jefferson и поп-группа Alois, которой даже удалось добиться успеха в США
Red Brick Chapel — единственная в Швейцарии продюсерская компания, организованная как кооператив. «В этом и состоит наше самое большое отличие от почти всех музыкальных лейблов в Европе: наша компания принадлежит всем музыкантам и продюсерам сразу, — говорит Кристиан Мюллер, один из пайщиков лейбла. — Такая форма позволяет артистам самим определять пути развития компании, сохраняя при этом контроль над своей музыкой. Музыканты сами решают, что происходит с их сочинениями, и отрегулированы все авторские права. Но в самом начале нами двигала даже не убежденность в том, что нам необходимо создать именно кооператив, а просто желание сохранить контроль над собственной музыкой».