IPQ.365
16 марта 2021
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

РСПП предложил новые инициативы по искоренению цифрового контрафакта

РСПП предложил новые инициативы по искоренению цифрового контрафакта

Глава Комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский предложил новые средства борьбы с цифровым контрафактом.

Как пишет «Российская газета», нужно расширить сферу действия Антипиратского меморандума в интересах защиты интеллектуальных прав, в частности на область товарных знаков.

«Безусловно, то, что сейчас предпринимается: и маркировка товара, усиление мер контроля на протяжении всего его жизненного цикла, и прекрасно организованная горячая линия «Антиконтрафакт» - это важные инструменты борьбы, однако приоритет, в том числе, и за использованием новых технологий», - напомнил глава комитета .

Еще одним действенным инструментом борьбы с цифровым контрафактом в сети могут стать раннее предложенные РСПП «белые списки», отметил Андрей Кричевский. Суть в том, что поисковики в рамках «Антипиратского меморандума», могли бы договориться об удалении из выдачи сайтов, которые не имеют лицензию от правообладателя соответствующих товаров. Тогда проблема контрафакта в области контента была бы решена коренным образом, а в отношении товарного контрафакта это стало бы еще одним узловым элементом глобальной системы.

Среди самых эффективных механизмов противодействия контрафакту в цифровой среде особого внимания достойны технологии в сфере фиксации трехмерных моделей. «Из них можно составить депозитарий для определения тождественности с образцами товаров, которые ввозятся на территорию нашей страны», - уверен Кричевский. Он напомнил, что в январе этого года были приняты изменения в часть 4 Гражданского кодекса РФ, позволяющие Роспатенту принимать заявки на промышленные образцы в виде 3D-моделей.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
14 января 2025

В рамках второго фестиваля «Звезда Рождества» открывается выставка благотворительного плаката эпохи модерна «Купите подснежник»

IPQ.365
10 января 2025

Новое измерение магии: в арт-пространстве Luminar открылась иммерсивная выставка современного цифрового искусства «Making Magic»

IPQ.365
10 января 2025

20-22 января в Москве пройдут гастроли спектаклей–победителей XXI Фестиваля театров малых городов России

IPQ.365
27 декабря 2024

В 2024 году оборот резидентов Долины МГУ составил 70 млрд рублей

IPQ.365
27 декабря 2024

Фонд «Лига выпускников» совместно с научным сообществом поддержали идею создания центра компетенций ТЭК

IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей