IPQ.365
15 May 2025
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

Новые сценарии пространственного развития уральских городов разрабатывали на геофорсайте «Российской креативной недели – Урал»

Новые сценарии пространственного развития уральских городов разрабатывали на геофорсайте «Российской креативной недели – Урал»

Фото предоставлено пресс-службой Российской креативной недели

 На стратегической сессии «Урал – код   креатива» представители федеральной и региональной власти, муниципалитетов, институтов развития, бизнеса, а также архитекторы и урбанисты формулировали новые сценарии пространственного развития уральских городов и разрабатывали креативные мастер-планы.

47 экспертов приняли участие в геофорсайте – представители Минстроя, ВЦИОМ, ВЭБ РФ, Дом.РФ, УК «Уральская сталь», ПАО «ТМК», МГУ имени М.В. Ломоносова, «Сколково», Группы ЦУР,  ЦВЗ «Манеж», ИЦ «Картфонд» и др.

Эксперты работали в группах и создавали карту креативного города:

  • Формулировали потребности креативного класса в городской инфраструктуре и среде

  • Продумывали пространственные сценарии жизни

  • Проектировали город, ориентированный на потребности современного человека

Каждая команда презентовала свои проекты в формате короткого выступления. Результатом геофорсайта стали практические рекомендации для развития креативных индустрий и размещения креативной инфраструктуры в городах Урала и Челябинской области.

Модератором стратегической сессии выступил директор Центра геодемографии и пространственного развития МГУ имени М.В. Ломоносова Александр Панин, он обозначил ключевую тему так: «Урал — регион с мощной индустриальной идентичностью и историей, концентрацией ресурсов, власти, капитала и технологий. Но сегодня этот код требует обновления. Города, выросшие вокруг заводов, всё чаще нуждаются в новых градостроительных решениях. Креативная экономика может стать таким основанием — не только как отрасль, но как способ жизни, новая логика пространственной организации города и концентрации креативной энергии».

Губернатор Челябинской области Алексей Текслер обозначил задачи для предстоящей стратегической сессии и подчеркнул важность развития городской среды: «Убежден, что развитие городской среды – это ключевой фактор успеха любого региона, любого города. Сейчас люди, особенно молодежь, воспринимают город как креативное пространство. Многие молодые люди, с которыми я общаюсь, когда мы говорим о том, что нужно сделать, чтобы территория была успешной, чтобы они остались здесь учиться, жить, – тему развития городских пространств определяют, как основную».

Алексей Текслер также отметил необходимость учета креативной инфраструктуры при мастер-планировании и комплексном развитии территорий: «Очень важно уже сейчас в мастер-планирование включить критерии и требования, связанные с развитием креативной инфраструктуры. Похожая история с комплексным развитием территорий. В этой части можно предложить некие стандарты, обязательно учитывать набор креативных пространств, которые были бы востребованы».

Заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский обратил внимание на важность традиционных ценностей в развитии городов: «Президент четко сформулировал в 309-м Указе национальные цели развития. Все они базируются на традиционных духовно-нравственных ценностях. Это нравственный, этический остов нашей цивилизации, российской цивилизации. А сейчас у городов, которые сложились на Урале, появляется, помимо индустриального уклада, новый креативный функционал. Благодаря решениям президента, неравнодушным губернаторам, можно очень быстро пройти путь от дискуссии до управленческого решения, чтобы креативные индустрии давали больший вклад в экономику, чтобы люди не уезжали».

Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике Евгений Грачев:«Сегодня в каждом муниципалитете идет конкуренция за людей, за создание точек притяжения, где человек может жить и развиваться. Важно не только строить жилье, но и создавать комфортную среду для жизни. При реализации проектов муниципальные власти должны учитывать мнение и работать совместно с жителями и бизнесом. Нам важен этот диалог. Со временем муниципальные власти смогут лучше понимать потребности представителей креативных индустрий и работать с ними более эффективно. Это приведет к созданию среды, отвечающей потребностям граждан».

Президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш подчеркнула социальную значимость креативных индустрий: «Креативные индустрии – это два эффекта: экономический и социальный. Экономический заключается в достижении задачи, поставленной президентом по увеличению доли креативных индустрий в ВРП до 6%. А социальный эффект - чаще всего это 1% населения. Если эти люди остаются в городе, то город будет жить. Если эти люди уехали, жизни там не будет. Развитая инфраструктура и креативные люди - это сегодня таблетка выживания любого населенного пункта и его способность конкурировать за человеческий капитал».

Лидер Агентства продюсирования городов 1732, идейный вдохновитель «Лето на Заводе» Ян Кожан«Наши ценности, нематериальная креативная инфраструктура – это то топливо, которое развивает города. Власть видит этот тонкий смысл, и понимает, насколько для креативного класса важна не только комфортная среда для жизни и досуга, но и условия для самореализации и развития. На стратегической сессии 4 часа люди были очень вовлечены и воодушевлены процессом разработки новых сценариев жизни в креативном городе».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
21 October 2025

Новинки современных технологий с использованием ИИ покажут на саммите Russian digital creative 2025 

IPQ.365
21 October 2025

Творчество объединяет: «Бриллиантовая бабочка» соберёт молодых режиссёров разных стран

IPQ.365
21 October 2025

III Международный симпозиум индустрии звукозаписи академической музыки пройдет в ноябре

IPQ.365
20 October 2025

Кто владеет музыкой? Правовые ловушки совместного творчества

IPQ.365
20 October 2025

IX Всероссийский фестиваль-конкурс драматических театров «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры» открылся в Москве 17 октября.

IPQ.365
16 October 2025

Главная сага о 90-х оживает в новой форме — книга и аудиокнига «Лихие» уже в продаже

IPQ.365
16 October 2025

День контента и креатива Red Apple: что ждать на сессиях — первые подробности

IPQ.365
15 October 2025

"Голос Родины" объявляет зрительское голосование 

IPQ.365
09 October 2025

В Центральном доме актёра пройдет финал открытого фестиваля молодой поэзии имени Леонида Филатова «Филатов Фест»

IPQ.365
09 October 2025

Музыкальные критики – не птица додо

IPQ.365
08 October 2025

«Российская креативная неделя – Город» пройдет в октябре в городе Альметьевске

IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
07 October 2025

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее