IPQ.365
12 March 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Швейцарский кооператив в самом расцвете сил

Швейцарский кооператив в самом расцвете сил

В Швейцарии появились новые формы кооперативного бизнеса. Это исконно швейцарский формат, который сейчас все активнее используют молодые предприниматели. Ярким примером является продюсерский кооператив — лейбл Red Brick Chapel. 

Швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung даже как-то сравнила его с группой анонимных алкоголиков, где собираются «лузеры по жизни» и издают какие-то песни. Однако в реальности ничего общего с подобными организациями этот лейбл не имеет. Описывая свое детище, его создатели говорят: «Если Бог — это диджей, то мы — храм, в котором он ставит свои пластинки с самой актуальной и злободневной музыкой».

Одна из подопечных лейбла — инди-группа Mnevis, завоевавшая миллионную аудиторию в Германии: артисты активно ориентируются на внешние рынки, потому что швейцарский для такой фирмы слишком мал и можно прогореть, если фокусироваться только на нем. Другие клиенты лейбла — певец Long Tall Jefferson и поп-группа Alois, которой даже удалось добиться успеха в США

Red Brick Chapel — единственная в Швейцарии продюсерская компания, организованная как кооператив. «В этом и состоит наше самое большое отличие от почти всех музыкальных лейблов в Европе: наша компания принадлежит всем музыкантам и продюсерам сразу, — говорит Кристиан Мюллер, один из пайщиков лейбла. — Такая форма позволяет артистам самим определять пути развития компании, сохраняя при этом контроль над своей музыкой. Музыканты сами решают, что происходит с их сочинениями, и отрегулированы все авторские права. Но в самом начале нами двигала даже не убежденность в том, что нам необходимо создать именно кооператив, а просто желание сохранить контроль над собственной музыкой».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов

IPQ.365
21 November 2025

На юбилейном форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили принципы ценностно ориентированной экономики

IPQ.365
18 November 2025

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок

IPQ.365
17 November 2025

Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горьког

IPQ.365
17 November 2025

В Москве состоялось торжественное открытие скульптурной композиции, посвящённой основателям Камерного театра Александру Таирову и Алисе Коонен 

IPQ.365
17 November 2025

Интеллектуальная собственность объединит традиции с инновациями в Красноярске

IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий

IPQ.365
11 November 2025

«Событие года»: журнал «КиноРепортер» назовёт лучших в 2025 году

IPQ.365
11 November 2025

От дизайна и музыки до гастрономии и ИИ: в Красноярске стартует «Российская креативная неделя — Сибирь»

IPQ.365
07 November 2025

Театр Наций и «Территория культуры Росатома» запустят совместный "Луч"

IPQ.365
07 November 2025

"Яга" против "Крысолова" и лекция про Мейерхольда