IPQ.365
05 May 2025
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

Иск о незаконности блокировке фильма «Руки вверх!» рассмотрят 5 мая

Иск о незаконности блокировке фильма «Руки вверх!» рассмотрят 5 мая

Фото URA.RU/ТАСС, автор Руслан Яроцкий

На 5 мая назначено новое рассмотрение дела Сергея Жукова против музыкального издательства «Джем» и компании «Toп 7», связанных с Андреем Черкасовым, в Арбитражном суде города Москвы. В правовом конфликте между генеральным директором музыкального издательства «Джем» Андреем Черкасовым и лидером группы «Руки вверх!» Сергеем Жуковым произошел важный поворот. Специалисты Центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ обнаружили признаки фальсификации в документах, которые использовались для судебных исков против Жукова и его партнеров.

Проверка была совершена после возбуждения уголовного дела о подделке документов на творчество группы в конце 2024 года. Параллельно апелляционный суд признал необоснованными блокировки фильма «Руки вверх!» на стриминговых платформах в ноябре и декабре. Пока остается открытым вопрос: сможет ли судебная система окончательно разрешить этот затяжной конфликт?

Экспертное заключение выявило следы подделки в представленных Черкасовым копиях документов. Ранее также указывалось на явные нестыковки в договорах. На разных страницах одного документа обнаружены разные печати. При этом оригиналы договоров, якобы подписанные Романом Жуковым и Алексеем Потехиным, так и не были представлены ни в гражданских, ни в уголовных процессах — Черкасов подал только копии. В ноябре 2024 года были возбуждены два уголовных дела — по правам группы «Руки вверх!» и Вячеслава Добрынина. Возможно, именно поэтому иски о блокировке фильма в конце ноября подавались не от издательства «Джем», а от «Компании Топ 7», принадлежащей жене Черкасова.

Гражданский процесс также получил новое развитие. Апелляционный суд отменил декабрьские блокировки фильма о группе. В ближайшее время Верховный Суд рассмотрит жалобы Романа Жукова и Алексея Потехина на решение Симоновского суда Москвы, при обращении в который Андрей Черкасов также не подал оригиналы документов о передаче ему авторских прав. Если жалобы музыкантов будут удовлетворены, договоры конца 1990-х годов могут быть признаны недействительными, что положит конец длительному спору.
Черкасов с 2019 года покушается на творчество Сергея Жукова. Тогда он начал активно подавать иски о блокировке контента. При этом он целенаправленно обращался к стриминговым сервисам, используя статью 144.1 ГПК РФ для быстрого получения решений: таким платформам проще заплатить, чем терять деньги из-за блокировки. Только в декабре Черкасов подал десятки исков о блокировке фильма «Руки вверх!» на различных сайтах. Даже когда Жуков перезаписал все песни специально для фильма, это не остановило истца. Интересно, что при этом прокатчики и обычные кинотеатры не получали подобных исков.

Свои претензии к группе Андрей Черкасов обосновывает договором с Андреем Маликовым, бывшим менеджером «Руки вверх!». Однако, даже если верить представленным в судах копиям, контракт был заключен с человеком, который уже около пяти лет не работал с группой. Кроме того, более 20 лет и Черкасов, и Маликов спокойно слушали песни коллектива на ТВ, радио, в фильмах и на фестивалях, но резко решили претендовать на права с появлением стриминговых платформ и института предварительной блокировки контента в интернете через Мосгорсуд.

Свою карьеру в музыкальной индустрии Черкасов начинал с более чем скромной должности техника в группе «Технология». Потом он вдруг стал позиционировать себя как музыкальный издатель и активно предлагать странные договоры артистам якобы на тиражирование аудионосителей. Некоторые музыканты, такие как Вячеслав Добрынин, замечали в документах подозрительные пункты об отчуждении прав и вносили правки, что позволило им обезопасить себя в будущем. В то же время другие артисты, включая группы «Мираж», «Кар-мэн» и «Комбинация», столкнулись с менее благоприятными последствиями таких соглашений. Позже Андрей Черкасов хвастался, что еще в 90-х годах просто предчувствовал, что будущее за интернетом, поэтому выкупил права на записи самых популярных групп тех лет.

Аппетиты Черкасова распространяются на широкий спектр музыкального контента — от композиций Александра Барыкина до популярных треков группы «Мираж». Однако его особое внимание привлекают артисты, переживающие ренессанс творческой деятельности. Именно это происходит сейчас с Сергеем Жуковым и его группой «Руки вверх!», которая в последние годы демонстрирует впечатляющие результаты. Артист регулярно проводит концерты по всей России и странам ближнего зарубежья. В марте 2025 года его выступления на ВТБ Арене проходили с полным аншлагом на протяжении целой недели. Музыкант с легкостью собирает крупнейшие легендарные площадки, такие как стадион «Лужники». Недавнее сотрудничество Жукова с «Национальной Медиа Группой» привело к созданию особого проекта — видео, приуроченного к 895-й шайбе Александра Овечкина. Хочется верить, что выражение «Ушла эпоха» будет применимо не к харизматичному и талантливому артисту, чье творчество неразрывно связано с 90-ми, началом 2000-х годов и актуально до сих пор, а к тому, кто пытается нажиться на чужом успехе, систематически предъявляя необоснованные претензии к настоящим авторам.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов

IPQ.365
21 November 2025

На юбилейном форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили принципы ценностно ориентированной экономики

IPQ.365
18 November 2025

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок

IPQ.365
17 November 2025

Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горьког

IPQ.365
17 November 2025

В Москве состоялось торжественное открытие скульптурной композиции, посвящённой основателям Камерного театра Александру Таирову и Алисе Коонен 

IPQ.365
17 November 2025

Интеллектуальная собственность объединит традиции с инновациями в Красноярске

IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий