IPQ.365
21 февраля 2024
7 минут
Поделиться
IPQ.365

 В Новом Пространстве Театра Наций стартует проект «Слой»

 В Новом Пространстве Театра Наций стартует проект «Слой»

21 февраля в 14:00 в Новом Пространстве Театра Наций пройдет презентация проекта «Слой» с участием кураторов — заместителя художественного руководителя Театра Наций театроведа Оксаны Ефременко и художника-постановщика Анастасии Юдиной, а также режиссеров — Максима Соколова, Галины Зальцман и Артема Терехина. В основу постановок Максима Соколова и Галины Зальцман лягут киносценарии и фильмы знаковых режиссеров — «Мой брат умер» Алексея Балабанова (Россия) и «Молодость» Фэна Сяогана (Китай). Артем Терехин совместно с драматургом Максимом Жегалиным создаст самостоятельное произведение, вдохновившись фильмом «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая (Гонконг).

В каждой из этих постановок через киноязык, через прямое присутствие знаковых фигур внутри проекта и артефакты из фильмов предполагается изучить фактуру времени. Принципиальным качеством проекта «Слой» будет многомерность, поэтому в Новом Пространстве Театра Наций появятся не только спектакли, но и инсталляции, выставки, открытые встречи, концерты, посвященные темам премьер.

«Сегодня реальность очень подвижна и изменчива, а первое свидетельство тому — язык и наша коммуникация. Именно в языке и способах коммуникации фиксируются новые явления, изобретаются понятия. В проекте «Слой» мы планируем обращаться к разным языкам, с помощью которых фиксируем реальность. В сезоне 2023/24 мы сосредоточимся на изучении кинотекстов и слоя кино, их способности создавать правила мышления и понимания, способы высказывания в реальности и искусстве», — говорит куратор проекта Оксана Ефременко.

В проекте «Слой» Оксана Ефременко отвечает за драматургическую основу постановок. Однако «кинослой» — это не только тема «киносценарии на сцене», но и желание исследовать сходство и различие языков кино и театра. Поэтому кураторы задались вопросами: «Что происходит с персонажем в кино и в театре? В чем сходство и различие инструментов этих искусств? Как визуальная природа кино может быть реализована на сцене?» Ответ на последний вопрос ищет второй куратор проекта — художник-постановщик Анастасия Юдина, отвечающая за визуальную концепцию «Слоя».

«Кураторский диалог с Анастасией Юдиной выстраивается на основе ее укорененности в современном искусстве. Она очень любит вписывать скульптуры и инсталляции в художественную среду спектакля. А это в свою очередь расширяет функцию сценографии — актер не только существует в придуманном мире спектакля, но и взаимодействует с миром современных арт-объектов. Такая многоуровневая среда отвечает вызовам сайт-специфического Нового Пространства Театра Наций. В двух проектах «Слоя» Юдина совместно с режиссерами изобретает способ взаимодействия актера, сценария и предметной среды, а в третьем будет обсуждать с режиссером Артемом Терехиным и художником Алексеем Лобановым их вариант освоения этого пространства», — говорит Оксана Ефременко.

 «МОЙ БРАТ УМЕР»

Автор — Алексей Балабанов

Премьера — 23, 24, 25 февраля

Режиссёр — Максим Соколов, художник — Анастасия Юдина, видеохудожник — Александр Плахин, композитор — Николай Комягин (Shortparis)

В спектакле заняты: Елизавета Мартинес, Григорий Артеменко, Анна Соколкова, Сергей Волков/Илья Гененфельд

Сценарий «Мой брат умер» был закончен Алексеем Балабановым за три дня до смерти. Это история о слепом парне, который видит глазами умершего брата, а его прозрению предшествует цепочка событий в духе романов Федора Достоевского и Николая Лескова. Команда постановщиков остановила свой выбор на жанре перформативной читки, чтобы услышать и прочувствовать балабановский язык на сцене. Композитором проекта стал Николай Комягин (лидер группы Shortparis), создавший специально для постановки несколько музыкальных произведений. В премьерные дни он сам исполнит их во время спектакля. 

«Через последний текст Алексея Балабанова мы пытаемся пройти или, по крайней мере, нащупать путь последнего героя отечественного кинематографа. Узнать, понять, возможно предугадать его черты, которые можно разглядеть в сегодняшнем дне только если знать исходник», — говорит режиссер Максим Соколов.

Работа над сценарием «Мой брат умер» открыла для кураторов широту влияния Балабанова на российское искусство 2000-х. Поэтому в премьерные дни можно будет увидеть не только перфочитку «Мой брат умер», но и послушать лекцию о влиянии мира Балабанова на современную театральную режиссуру (23, 24 февраля). Отдельным событием станет творческая встреча с соратниками Алексея Балабанова, которая пройдет перед перфочиткой 25 февраля и будет посвящена 65-летию мастера.

 

«МОЛОДОСТЬ»

Автор — Фэн Сяоган

Премьера — 5, 6, 7 марта 2024

Режиссёр — Галина Зальцман, художник — Анастасия Юдина, видеохудожник — Михаил Зайканов, композитор — Ванечка (Оркестр Приватного Танца), хореограф — Ольга Васильева

В спектакле заняты: Елизавета Потапова/Екатерина Лисина, Елизавета Орлова, Ирина Котова, Серафима Гощанская/Юлия Дьяченко, Иван Середкин, Иван Петросян/Андрей Минеев, Федор Немцев, Семен Немцев, Владислав Юдин/Ислам Галиуллин

Проект по сценарию китайского режиссёра Фэн Сяоган. В фильме повествуется о судьбах идеалистически настроенных молодых людей, которые в конце «Культурной революции» присоединяются к Государственному ансамблю танца Народно-освободительной армии. Герои переживают влюбленность и предательство, совершают подвиги и неблаговидные поступки. Их жизнь прослеживается вплоть до 1990-х годов.

«В первую очередь фильм совершенно сражает своей красотой, он про всепрощающую молодость, которая навсегда остается с человеком, остается чем-то прекрасным, невзирая на контекст времени, ситуацию за окном, на ужасы «культурной революции», репрессии, войну. А еще это история о невидимых героях, о настоящих идеалистах, способных верить искренне, даже когда все основания этой веры попраны, уничтожены, вопреки здравому смыслу и самосохранению. Он не о любви, но про любовь», — говорит режиссер Галина Зальцман.

 

«ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Драматург — Максим Жегалин

Премьера — осень 2024

Режиссер — Артем Терехин, художник — Алексей Лобанов, хореограф — Наталья Шульганова

Создатели спектакля отталкиваются от впечатления и послевкусия, возникающих после просмотра фильма гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая «Любовное настроение». Его главные герои Чоу Мован и Су Лижен — соседи по доходному дому. Когда они начинают подозревать, что их супруги изменяют им друг с другом, мужчина и женщина сближаются. Они хотят восстановить картину событий, и разыгрывают сцены, в которых исполняют роли своих неверных мужа и жены. Но чем интимнее становится их общение, тем сложнее отделять правду от вымысла.

Придумывая свою версию «Любовного настроения», команда постановщиков уходит от оригинального произведения Вонга Кар-Вая в сторону спектакля-рефлексии, спектакля-атмосферы на тему любви. «Я бы очень хотел, чтобы зритель уходил со спектакля в состоянии легкой влюбленности», — говорит режиссер Артем Терехин.

***

Анастасия Юдина — выпускница Нижегородского художественного училища по специальности «живопись» (мастерская А. Краева) и СПбГАТИ по специальности «сценография» (мастерская Э. Кочергина). Оформила спектакли «Человек из Подольска» в Театре на Литейном, «Человек из машины» в Театре на Васильевском, «Спасти камер-юнкера Пушкина» в театре «Красный факел» в Новосибирске, «Черная кошка, белый кот» в Калининградском драматическом театре, «8» по роману «Бесы» Ф. Достоевского в Театре на Таганке, «Река Потудань» по А. Платонову, «7САМУРАЕВ» в Театре драмы им. А.С. Пушкина в Пскове, «Гроза» А. Островского в «Чехов-центре» в Южно-Сахалинске и другие.

Максим Соколов — выпускник РУТИ-ГИТИС (мастерская Т. В. Ахрамковой и Ю. В. Йоффе) и СПбГАТИ (мастерская С. Д. Черкасского). Среди поставленных спектаклей: «Братья Карамазовы», «Пьяные», «Молот», Wonder boy, «Бойцовский клуб», MARY I STUART, «Обет / DAS GELÜBDE», «Ужасные дети», «Я, актриса» и др.. Несколько лет подряд спектакли Максима Соколова входят в шорт-лист и лонг-лист премии «Золотая маска» и становятся участниками программ «Маска плюс» и «Детский weekend» фестиваля.

Галина Зальцман — выпускница режиссерского факультета Театрального института им. Б. Щукина в (художественный руководитель Ю. Погребничко) и магистратуры Школы-студии МХАТ (руководитель В. Рыжаков). Ставила спектакли в РАМТе, в Саровском драматическом театре, в театре «ФЕСТ», в Липецком драматическом театре на Соколе, в Театре драмы им. Н. Погодина в Петропавловске, в Шарыповском драматическом театре, в Театре Российской армии. С 2014 года — старший преподаватель по мастерству актера на актерском факультете РАТИ-ГИТИС. Лауреат премии «Золотая маска».

Артем Терехин — выпускник Казахского университета искусств (мастерская Ю. Коненкина). В 2012—2014 годах работал художественным руководителем Мотыгинского районного драмтеатра (Красноярский край). С 2014 по 2016 год — главный режиссер Лысьвенского театра драмы имени А. А. Савина (Пермский край). В 2017 году назначен главным режиссером Калининградского театра юного зрителя «Молодежный», более известного как «Тильзит-театр». В 2019 году в качестве художественного руководителя возглавил Ачинский драматический театр (Красноярский край). Сотрудничал с Новосибирским академическим молодежным театром «Глобус», Красноярским ТЮЗом, Пермским ТЮЗом, Новосибирским драматическим театром «Старый дом», Новокузнецким драматическим театром и др. В Новом Пространстве Театра Наций поставил спектакль «Коралловый остров».

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
25 декабря 2024

«Руки Вверх!» снова на экранах

IPQ.365
25 декабря 2024

Единое свидетельство РЦИС.РФ и n’RIS

IPQ.365
23 декабря 2024

TopHit подарит радиослушателям чарт лучших хитов 2024 года, который проведут Татьяна Куртукова и Filatov & Karas

IPQ.365
23 декабря 2024

Руслан Гацалов: «Большинство творцов болезненно воспринимает любые факты копирования»

IPQ.365
20 декабря 2024

Мария Лемешева: «Киноиндустрия говорит со зрителями на одном языке»

IPQ.365
19 декабря 2024

В офисе музыкального издательства «Джем» прошли обыски

IPQ.365
19 декабря 2024

АНО «Креативная экономика» подводит итоги 2024 года

IPQ.365
19 декабря 2024

На грани авторского права

IPQ.365
17 декабря 2024

РЦИС открыл представительство в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре

IPQ.365
13 декабря 2024

Свердловская киностудия стала площадкой, где впервые презентовали эскизные проекты будущего памятника режиссеру Алексею Балабанову

IPQ.365
12 декабря 2024

Сделано в России: часовой завод «Ракета» выпустил коллаборацию с Русским музеем

IPQ.365
12 декабря 2024

Вашу маму и там, и тут передают: Литрес и благотворительный фонд «Семья вместе» представили аудиокнигу, записанную звездами

IPQ.365
06 декабря 2024

В Москве открывается третий выпуск ярмарки  современного искусства |catalog|

IPQ.365
06 декабря 2024

Гайд для дизайнеров: зачем нужен наставник и как его найти?

IPQ.365
06 декабря 2024

Маркетплейсы: защитить правообладателей, не пугая потребителей

IPQ.365
05 декабря 2024

РЦИС и Республика Адыгея заключили соглашение о сотрудничестве

IPQ.365
04 декабря 2024

Завтра стартует non/fictio№26

IPQ.365
03 декабря 2024

«Театр на Цветном» стартует со спектакля о поисках счастья

IPQ.365
03 декабря 2024

Анонсирована деловая программа «Российской креативной недели – Волга»

IPQ.365
03 декабря 2024

Красный – новый черный: Коллекция шелковых платков бренда Radical Chic AW24\25