IPQ.365
05 May 2025
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

Иск о незаконности блокировке фильма «Руки вверх!» рассмотрят 5 мая

Иск о незаконности блокировке фильма «Руки вверх!» рассмотрят 5 мая

Фото URA.RU/ТАСС, автор Руслан Яроцкий

На 5 мая назначено новое рассмотрение дела Сергея Жукова против музыкального издательства «Джем» и компании «Toп 7», связанных с Андреем Черкасовым, в Арбитражном суде города Москвы. В правовом конфликте между генеральным директором музыкального издательства «Джем» Андреем Черкасовым и лидером группы «Руки вверх!» Сергеем Жуковым произошел важный поворот. Специалисты Центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ обнаружили признаки фальсификации в документах, которые использовались для судебных исков против Жукова и его партнеров.

Проверка была совершена после возбуждения уголовного дела о подделке документов на творчество группы в конце 2024 года. Параллельно апелляционный суд признал необоснованными блокировки фильма «Руки вверх!» на стриминговых платформах в ноябре и декабре. Пока остается открытым вопрос: сможет ли судебная система окончательно разрешить этот затяжной конфликт?

Экспертное заключение выявило следы подделки в представленных Черкасовым копиях документов. Ранее также указывалось на явные нестыковки в договорах. На разных страницах одного документа обнаружены разные печати. При этом оригиналы договоров, якобы подписанные Романом Жуковым и Алексеем Потехиным, так и не были представлены ни в гражданских, ни в уголовных процессах — Черкасов подал только копии. В ноябре 2024 года были возбуждены два уголовных дела — по правам группы «Руки вверх!» и Вячеслава Добрынина. Возможно, именно поэтому иски о блокировке фильма в конце ноября подавались не от издательства «Джем», а от «Компании Топ 7», принадлежащей жене Черкасова.

Гражданский процесс также получил новое развитие. Апелляционный суд отменил декабрьские блокировки фильма о группе. В ближайшее время Верховный Суд рассмотрит жалобы Романа Жукова и Алексея Потехина на решение Симоновского суда Москвы, при обращении в который Андрей Черкасов также не подал оригиналы документов о передаче ему авторских прав. Если жалобы музыкантов будут удовлетворены, договоры конца 1990-х годов могут быть признаны недействительными, что положит конец длительному спору.
Черкасов с 2019 года покушается на творчество Сергея Жукова. Тогда он начал активно подавать иски о блокировке контента. При этом он целенаправленно обращался к стриминговым сервисам, используя статью 144.1 ГПК РФ для быстрого получения решений: таким платформам проще заплатить, чем терять деньги из-за блокировки. Только в декабре Черкасов подал десятки исков о блокировке фильма «Руки вверх!» на различных сайтах. Даже когда Жуков перезаписал все песни специально для фильма, это не остановило истца. Интересно, что при этом прокатчики и обычные кинотеатры не получали подобных исков.

Свои претензии к группе Андрей Черкасов обосновывает договором с Андреем Маликовым, бывшим менеджером «Руки вверх!». Однако, даже если верить представленным в судах копиям, контракт был заключен с человеком, который уже около пяти лет не работал с группой. Кроме того, более 20 лет и Черкасов, и Маликов спокойно слушали песни коллектива на ТВ, радио, в фильмах и на фестивалях, но резко решили претендовать на права с появлением стриминговых платформ и института предварительной блокировки контента в интернете через Мосгорсуд.

Свою карьеру в музыкальной индустрии Черкасов начинал с более чем скромной должности техника в группе «Технология». Потом он вдруг стал позиционировать себя как музыкальный издатель и активно предлагать странные договоры артистам якобы на тиражирование аудионосителей. Некоторые музыканты, такие как Вячеслав Добрынин, замечали в документах подозрительные пункты об отчуждении прав и вносили правки, что позволило им обезопасить себя в будущем. В то же время другие артисты, включая группы «Мираж», «Кар-мэн» и «Комбинация», столкнулись с менее благоприятными последствиями таких соглашений. Позже Андрей Черкасов хвастался, что еще в 90-х годах просто предчувствовал, что будущее за интернетом, поэтому выкупил права на записи самых популярных групп тех лет.

Аппетиты Черкасова распространяются на широкий спектр музыкального контента — от композиций Александра Барыкина до популярных треков группы «Мираж». Однако его особое внимание привлекают артисты, переживающие ренессанс творческой деятельности. Именно это происходит сейчас с Сергеем Жуковым и его группой «Руки вверх!», которая в последние годы демонстрирует впечатляющие результаты. Артист регулярно проводит концерты по всей России и странам ближнего зарубежья. В марте 2025 года его выступления на ВТБ Арене проходили с полным аншлагом на протяжении целой недели. Музыкант с легкостью собирает крупнейшие легендарные площадки, такие как стадион «Лужники». Недавнее сотрудничество Жукова с «Национальной Медиа Группой» привело к созданию особого проекта — видео, приуроченного к 895-й шайбе Александра Овечкина. Хочется верить, что выражение «Ушла эпоха» будет применимо не к харизматичному и талантливому артисту, чье творчество неразрывно связано с 90-ми, началом 2000-х годов и актуально до сих пор, а к тому, кто пытается нажиться на чужом успехе, систематически предъявляя необоснованные претензии к настоящим авторам.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
26 December 2025

Евгения Кретова: «Даже если действие происходит в космосе, логика расследования должна сохраняться»

IPQ.365
24 December 2025

Владимирских чиновников обязали обеспечить глухим доступ к медицине

IPQ.365
22 December 2025

РЦИС защитит Шерегешку Йетика

IPQ.365
22 December 2025

Лауреат международных конкурсов Пётр Акулов даст сольный концерт в Москве

IPQ.365
19 December 2025

Издан новый выпуск сборника лучших современных патриотических песен музыкального конкурса «Голоса Родины»

IPQ.365
19 December 2025

18+ или нет? АМИ обновила рекомендации по наркотикам в треках

IPQ.365
18 December 2025

При поддержке Театра Наций вышла первая книга о Фёдоре Корше

IPQ.365
18 December 2025

«Аркаим» в помощь

IPQ.365
17 December 2025

Вещи с начинкой

IPQ.365
16 December 2025

Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав

IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
15 December 2025

Арифметика non/fictio№27

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы