IPQ.365
16 May 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Выставки «Дары Венеции – Сергею Параджанову» и «Venezia!» Татьяны Данильянц открываются в Фонде Андрея Чеглакова

Выставки «Дары Венеции – Сергею Параджанову» и «Venezia!» Татьяны Данильянц открываются в Фонде Андрея Чеглакова

Фото Татьяны Данильянц

Выставка Татьяны Данильянц «Дары Венеции – Сергею Параджанову», которая пройдет с 22 мая по 23 июня в Фонде Андрея Чеглакова, открывается в особый год: 100-летие со дня рождения кинорежиссера и художника Сергея Параджанова. В процессе подготовки экспозиция трансформировалась в большой венецианский проект, включивший также трилогию Данильянц «Venezia!».

Татьяна Данильянц – известный художник, поэт и кинорежиссер (Москва), лауреат итальянской премии «Бродский на Искье» (2018) «за значительный вклад в развитие культурных отношений между Италией и Россией», создатель нескольких фильмов о венецианцах сегодня («Сад, который скрыт», «Венеция на плаву»), и поэтической книги «Венецианское», –  тесными узами связана с городом на воде. В 1995 году, стажерка знаменитого музея Peggy Guggenheim Collection в Венеции, она знакомится с графом Джироламо Марчелло, близким другом поэта Иосифа Бродского. Эта встреча вдохновит Данильянц на создание фильма «Сад, который скрыт», позже показанном на Венецианском кинофестивале.  В 2005 году Татьяна Данильянц начинает фотографировать на 35-ти миллиметровую пленку один из главных символов города – гондолы. Съемки займут около трех лет. В конце 2007 года выставочный проект «Венеция. На плаву» будет с успехом представлен в Москве. Позже он прирастет более камерными сериями «Венеция. Фейерверки» и «Венеция. Ночь». Так родится выставочная трилогия «Venezia!», сейчас впервые полностью представленная на выставке в Фонде Андрея Чеглакова.

Однажды, находясь под деревом Сергея Параджанова в его музее в Ереване, Татьяна Данильянц решает сделать приношение выдающемуся художнику и кинорежиссеру. Интуиция, соединенная со знанием биографии и творчества Параджанова, а также реалий Венеции, позволила Данильянц сделать своего рода открытие: связать гений места Венеции и гений Сергея Параджанова. Проект «Дары Венеции – Сергею Параджанову» - это воображаемый дом для Параджанова в Венеции. Дом, где он был бы счастлив, окруженный «любовью пространства». Отсюда и названия работ первой части выставки: «Лодка для Параджанова», «Зонтик для Параджанова», «Barcarola. Песня для Параджанова». Вторая часть – коллажи-витражи. Они собраны из драгоценных венецианских тканей Bevilaсqua и структур из дутого стекла, изготовленных по эскизам и под наблюдением автора в исторических стеклодувнях Мурано. «Вода Венеции», «Воздух Венеции», «Venezia», «Остров Святого Лазаря» и «Сан-Марко». Третья часть выставки -  к/м фильм «Вспоминая Параджанова. Венецианские беседы». Два венецианских армянина вспоминают бесценные мгновения общения с Маэстро в 1988 году.  Впервые проект «Дары Венеции – Сергею Параджанову» был показан в Музее Современного искусства в Ереване в 2014 году, а позже представлен в нескольких музеях и галереях мира.

Особый символический смысл имеют оригинальные работы Сергея Параджанова, представленные в Фонде: коллажи «Кукла», «Золотая рыба» и «Коллаж с Мона Лизой» из частной коллекции.

Память и настоящее, реальное и воображаемое, личное и историческое тесно переплетены в венецианских проектах Татьяны Данильянц. Венеция лодок и праздника, кинофестиваля и acqua alta; Венеция, скрытая под покровом ночи и Венеция, освещенная вспышками фейерверка; воображаемая Венеция для Сергея Параджанова и Венеция бытовая … перед нами проходят вереницы образов города, который, кажется, уже много веков существует вопреки и вне времени, оставаясь живым и вибрирующим.

Работы Татьяны Данильянц выставлялись в Русском музее и музее «Росфото» в Петербурге, Московском музее современного искусства и Галерее Классической фотографии в Москве, Музее русского искусства в Миннеаполисе (США) и Berengo Studio в Венеции. Ее работы находятся в «Коллекции русского и восточноевропейского искусства Колодзей» (Нью-Йорк, США), «Коллекции Наталии Опалевой» (Москва), коллекции музея «Росфото» (Петербург), «Коллекции Фонда Бенеттон» (Италия) и др.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
08 October 2025

«Российская креативная неделя – Город» пройдет в октябре в городе Альметьевске

IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
07 October 2025

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»