IPQ.365
03 January 2022
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Пока ты прокрастинируешь, робот колотит капитал

Пока ты прокрастинируешь, робот колотит капитал

Нейросеть Botto заработала свой первый миллион долларов за счет продажи на аукционе картин своего авторства. 

Искусственный интеллект написал четыре картины, а проданы они были как невзаимозаменяемые токены (NFT) на платформе SuperRare. Такая цена  обусловлена еще и тем, что любой токен существует только в единственном экземпляре, а значит, он уникален. 

Алгоритм устроен так, что он просматривает миллионы картин, а затем создает что-то свое, основываясь на полученном опыте. Кто-то скажет, что в таком случае ИИ создает картины не сам. Однако люди тоже часто творят, основываясь на чем-то. Таким образом, открывается совершенно новое поле для полемики. 

Сказать, что ИИ копирует что-то или вдохновляется чем-то, нельзя, ведь алгоритм работает совершенно по-другому. Сначала он генерирует случайные слова и фразы, а затем пытается нарисовать картину по заданной теме. После этого робот сверяет получившийся результат с изначальной задумкой. Если они не соответствуют друг другу, то он исправляет картину. В финале нейросеть дает своему произведению искусства имя. 

Работает Botto как проклятый: ИИ пишет до 2000 картин в неделю. Другой алгоритм выбирает около 300 лучших, а затем к голосованию подключаются люди. Голосуют очень просто — рублем. Вернее, эфиром. Нейросеть смотрит на результаты и рисует новые картины, уже опираясь на общественное мнение. Раз в неделю лучшая картина по взмаху волшебной палочки превращается в NFT и продается на аукционе за сумасшедшие деньги. Впрочем, аттракцион постепенно теряет популярность. Если первые картины продавались за 300 000‒400 000 долларов, то последняя ушла с молотка всего за 81 000 долларов. 

В 2020-х мы наблюдаем уникальное слияние искусства и искусственного интеллекта. ИИ рисует картины, пишет музыку, снимает кино и рассказывает истории. И чем дальше заходит технический прогресс, тем сложнее отличить работы роботов от работ людей.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
18 December 2025

При поддержке Театра Наций вышла первая книга о Фёдоре Корше

IPQ.365
18 December 2025

«Аркаим» в помощь

IPQ.365
17 December 2025

Вещи с начинкой

IPQ.365
16 December 2025

Право в эпоху «цифры»: как издавать книги без нарушения авторских прав

IPQ.365
15 December 2025

Книжный кластер «Смысловая 226» объявил имена победителей опен-колла «Нулевые в России»

IPQ.365
15 December 2025

В Москве завершился IX театральный фестиваль «Уроки режиссуры»

IPQ.365
15 December 2025

Арифметика non/fictio№27

IPQ.365
10 December 2025

В Иркутске представили «интеллектуальный мультитул» для управления ИС

IPQ.365
10 December 2025

VK Знакомств и Литрес: 80% пользователей испытывают симпатию к антигероям из книг

IPQ.365
10 December 2025

Radical Chic выпустил тройку платков, посвященную знакам зодиака

IPQ.365
10 December 2025

Московская школа современного искусства проведет предновогодний день искусства на Artplay  

IPQ.365
09 December 2025

Прием заявок на конкурс «Как звучат ремесла» завершен

IPQ.365
09 December 2025

От рутины к росту: радио обретает цифровое зрение

IPQ.365
08 December 2025

«Вся страна» зазвучала в сердце Москвы

IPQ.365
05 December 2025

Литрес объявил короткий список литературной премии «Электронная буква — 2025»

IPQ.365
05 December 2025

Поэт-песенник Константин Арсенев: творчество – это же всегда передача энергии

IPQ.365
04 December 2025

В фойе «Покровка.Театр» состоялось открытие фрески Сергея Арцибашева

IPQ.365
04 December 2025

Объявлены 12 победителей V Юбилейной Российской национальной премии в сфере креативных индустрий

IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право