IPQ.365
14 October 2024
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Каждый четвертый школьник хочет добавить в уроки литературы биографии известных людей

Фото lori.ru

Онлайн-школа для детей и подростков Skysmart совместно с книжным сервисом Литрес провели исследование, в ходе которого выяснили отношение учеников к урокам литературы. 23% опрошенных хотели бы добавить в школьную программу биографии известных людей.

По результатам опроса, каждый десятый ученик (12%) считает, что методику преподавания уроков литературы следует изменить. Каждый второй (45%) из них говорит, что основная проблема — отсутствие свободной дискуссии о прочитанных книгах. 30% интересуют альтернативные источники получения информации, они считают, что книги устарели. 18% недовольны однообразной программе по литературе, 14% просто считают литературу «не своим предметом» и отдают предпочтение естественным наукам. 7% хотели бы изменить подход преподавателя к преподнесению материала.

Среди тех, кто доволен преподаванием литературы в школе (88%), каждый третий (28%) выделяет, что именно уроки литературы развивают креативность и воображение. Каждый четвертый (24%) говорит о том, что большое преимущество этого предмета в расширении кругозора и способности поддержать любую беседу. Каждый пятый ученик (20%) считает, что именно литература учит устройству жизни и нравственным идеалам. 17% ценят возможность узнать из книг про жизнь людей из разных эпох и стран. 14% говорят о том, что именно литература помогает развивать эстетический вкус и чувство прекрасного. 11% считают, что чтение помогает расширить словарный запас. По 5% соответственно говорят о том, что литература пригодится им для будущего трудоустройства и является интересным досугом.

«На самом деле изучение книг из школьной программы и изучение современной литературы не сильно отличаются друг от друга. Везде поднимаются одинаковые “вечные” темы, такие как дружба, любовь, предательство. Меняется только форма подачии контекст» – рассказывает Юлия Саламатова, преподаватель литературы в Skysmart

При этом ученики поделились, что хотели бы включить в школьную программу новые книги. Большинство (23%) рассказали, что им хотелось бы проходить биографии известных людей. Например, «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем». 18% хотели бы добавить детективы, например, серию книг «Зильбер», Керстин Гир. 15% мечтают о добавлении в программу современной прозы, например, «Дом, в котором» Мариам Петросян. 14% добавили бы фантастику, например, «Мара и Морок», Лия Арден. По 10% соответственно ученики бы комиксы (пример: «Атака на титанов», Хадзимэ Исаяма) и книги по саморазвитию (пример: «Пиши, сокращай», Максим Ильяхов). Меньше всего учеников хотели бы добавить в программу любовные романы (6%), ужасы и мистику (3%).

«Любовь к книгам закладывается с детства. Нередко уроки литературы так травмируют учащихся, что после окончания школы и института они не могут даже смотреть на книги, думая, что чтение – это занятие скучное, формальное, а подчас и насильственное. 45 % респондентов отмечает, что основная проблема школьного преподавания — это невозможность свободной дискуссии и обсуждения прочитанного. Если бы школьные учителя давали бы учащимся возможность высказываться, не навязывали бы свою точку зрения, то всем было бы лучше. К тому же, действительно, имеет смысл дополнять основную программу мемуарами и биографиями — это помогло бы школьникам лучше понять людей, творчество которых они изучают, и контекст, в котором они жили. Отдельно стоит сказать о необходимости обновления школьной программы и включения в нее современных авторов. Это могло бы заинтересовать юных читателей и научить их ценить книги разных жанров. Например, я лично знаю школьных преподавателей, рекомендовавших своим ученикам «Гарри Поттера» и романы Фредрика Бакмана. В итоге они получили преданных читателей и книголюбов, уже не думающих, что чтение – это скучно», — рассказывает Екатерина Писарева, шеф-редактор группы компаний «ЛитРес»

Опрос проводил аналитический центр Skyeng. В опросе приняло участие более 1200 респондентов.

 

 

 

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
05 September 2025

Чебубу и 30 000 патентов на квашеную капусту

IPQ.365
04 September 2025

Прием заявок на музыкальный конкурс «Голоса Родины» завершен, начался отборочный этап

IPQ.365
04 September 2025

Прием заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» завершен

IPQ.365
03 September 2025

В Музее МХАТ открылась выставка «Играть! Антракт!»

IPQ.365
02 September 2025

Новинка Виктора Пелевина будет называться «A Sinistra»

IPQ.365
01 September 2025

Музыкальная программа к выставке «Свет между мирами

IPQ.365
29 August 2025

Любители мюзиклов определят лауреата премии зрительских симпатий «Музыкального сердца театра».

IPQ.365
29 August 2025

Погружение в традиции и поиски идентичности: фестиваль «Русское лето» приглашает к разговору о прошлом и будущем России

IPQ.365
29 August 2025

Стартовала Московская неделя моды

IPQ.365
29 August 2025

Видеоигровые студии Москвы смогут принять участие в выставке IGDX в Индонезии

IPQ.365
27 August 2025

РЦИС выступит на пленарной сессии форума СПО

IPQ.365
26 August 2025

Цена успеха в киноиндустрии: секреты управления бюджетом

IPQ.365
22 August 2025

Патенты только вершина айсберга!

IPQ.365
22 August 2025

«Электроник» против Бэтмена. Чем ответить Голливуду ?

IPQ.365
20 August 2025

Инфраструктуру РЦИС.РФ представят на конференции приборостроителей в Ростове

IPQ.365
19 August 2025

Фильм «Горький, Кольцов, Краминов и вся советская интеллигенция» будет представлен на Х Каспийском медиафоруме

IPQ.365
15 August 2025

Каждый ребенок — автор!

IPQ.365
15 August 2025

С ослабленным иммунитетом ИТ-сектор захворает

IPQ.365
14 August 2025

Открой Калугу заново: фестиваль уличных искусств «Переход-2025» пройдет в Калуге

IPQ.365
13 August 2025

ФПРК объявляет Конкурс игровых фильмов