IPQ.365
07 October 2025
5 минут
Поделиться
IPQ.365

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

Фото пресс-службы журнала "КиноРепортер"

6 октября журнал «КиноРепортер» провёл в книжном магазине РЕСПУБЛИКА* автограф-сессию с героями своего нового коллекционного альманаха «Чёрно-белое кино». Встреча звёзд с поклонниками прошла в формате глубокого интеллектуального разговора: любители кино могли не только получить памятную подпись, но и задать вопрос популярным артистам.

Зал оказался забит до отказа: те, кому не хватило стульев, стояли в проходах, а чтобы получить заветные автографы, пришлось отстоять нешуточную очередь. Это стало подтверждением статуса главного глянцевого журнала о кино в России в той же степени, что и интерес со стороны ведущих представителей индустрии к изданию, а также его 14-летняя история, отмеченная сотнями глубоких аналитических материалов, репортажей со съёмок культовых фильмов, вдумчивых интервью и, конечно, впечатляющих фотосессий.

Мария Лемешева, признанный эксперт в мире киножурналистики, бессменный главный редактор «КиноРепортера» и идейный вдохновитель альманаха, рассказала о миссии издания и ценности премиального выпуска:

«Новый коллекционный выпуск стал особенным изданием, выполненным в выразительной, впечатляющей эстетике чёрно-белого кино. Оно по-прежнему актуально. Хотя сегодня снимают в цифре, а в создании сценария и картинки часто используют искусственный интеллект, многие большие режиссёры — например, Андрей Кончаловский и Ридли Скотт, — и даже создатели комиксов специально переводят свои цветные версии фильмов в монохром. Чёрно-белая картинка передает тончайшие эмоции на лице героев. Зрители могут глубже заглянуть в их внутренний мир, когда не отвлекает ни цвет, ни декорации.

Выбор фоторабот для коллекционного издания был непростым. Мы безумно любим всех наших героев, и все они выкладываются на двести процентов. Этот альманах — результат сотворчества с ними, а для читателей — потрясающий визуальный опыт, возможность увидеть кадры, которые имеют высокую художественную ценность, ведь мы работаем с одними из лучших фотографов России. Автограф-сессия с героями стала уже доброй традицией с момента выхода первого выпуска. Такой формат отражает одну из главных миссий журнала: быть проводником между профессиональным сообществом и зрителями, талантами и ценителями российского кино».

С читателями журнала встретились: актёр театра и кино, композитор, режиссёр и театральный педагог Фёдор Лавров; живая телевизионная легенда, ведущий, продюсер, режиссёр, музыкант и актёр Дмитрий Дибров; актёр театра и кино, лауреат премии «Золотая Маска» Дмитрий Лысенков, яркая и многогранная актриса театра и кино, режиссёр и преподаватель актёрского мастерства Евгения Дмитриева.

«Мне предложили довольно ироничную концепцию, — рассказал Дмитрий Лысенков, — показать, что в современном кинематографе я появляюсь на экране в каждом втором-третьем фильме, и это сделать удалось. Моя фотосессия показана не только в чёрно-белой стилистике, но и в виде коллажа — меня там очень много. Что же касается журнала “КиноРепортер”, это такой широкий взгляд на наше кинопроизводство, интересный зрителю, фиксация времени, которая позволяет тем явлениям, которые появляются сегодня в российском кино, оставаться в истории».

Фёдор Лавров признался, что является не только героем, но и преданным читателем «КиноРепортера»: «Фотосъёмка, кадры из которой вошли в альманах, — очень профессиональная и кропотливая работа. Я оценил, что люди занимались своим делом с огоньком, художественно подошли к процессу — так и должно быть. Когда смотришь на свой портрет чужой кисти, видишь взгляд другого творческого человека, который тебя рисовал или фотографировал. Мне этот авторский взгляд понравился, как и всегда приятно появляться на страницах “КиноРепортера” и самому читать журнал: мне интересно, меня это увлекает».

Евгения Дмитриева рассказала, что опыт фотосъёмки в «КиноРепортере» стал для неё приятной неожиданностью: «Я очень не люблю фотографироваться, позировать, но всё же дала “КиноРепортеру” согласие на съёмку — наверное, на каком-то интуитивном уровне. Приехала. Десять минут злилась, потому что мне показывали какие-то странные платья, а потом взяла паузу на пять минут и подумала: “Ну ты же уже здесь! Экспериментируй!” Вернулась и сказала: “Ладно! Делайте что хотите”. В итоге мне настолько понравилось, что я даже не успела устать. И это заслуга профессионалов, которые работают в команде журнала. Фотосессия получилась яркой, дерзкой, и я увидела себя достаточно убедительной в новом амплуа. Говоря об отношениях с “КиноРепортером”, приятно, что меня приглашают на какие-то вечера издания, премии. Мне очень симпатично такое трогательное внимание к нам, артистам, искренняя, совершенно нежная любовь».

Дмитрий Дибров поделился эмоциями, которые вызывают у него альманах и те герои, чьи портреты в нём запечатлены: «Вот этот прекрасный томик — это лица нашей эпохи. Скоро всё уйдет, а мы останемся. Помните, как у Окуджавы: “Мы будем счастливы (благодаренье снимку!). Пусть жизнь короткая проносится и тает. На веки вечные мы все теперь в обнимку на фоне Пушкина! И птичка вылетает”. А мы на фоне Стаси Милославской на обложке. Когда я смотрю на эти прекрасные, одухотворенные лица, то вижу людей, которые знают: единственное, что есть во владении человека, — это время. И они его не тратят попусту. Вот так выглядят русские люди, когда квартирный вопрос их больше не портит».

Коллекционное издание появилось на полках книжных магазинов РЕСПУБЛИКА 22 сентября. Также в этот день состоялась торжественная презентация альманаха, а в галерее In Artibus Foundation прошла фотовыставка в честь его выхода с портретами российских звёзд, погружающими зрителей в мир чёрно-белого кино. Среди тех, чьи фото вошли во второй выпуск альманаха и стали украшением выставки: Никита Михалков, Александр Петров, Сергей Безруков, Марк Эйдельштейн, Алла Сигалова, Александра Ребёнок, Стася Милославская, Мария Андреева, Дарья Екамасова, Марина Ворожищева, Лев Зулькарнаев, Екатерина Вилкова, Роман Васильев, Екатерина Вилкова, Светлана Иванова, Даниил Воробьёв.

Выпуск эксклюзивных альманахов, которые представляют собой настоящие произведения искусства, стал для журнала «КиноРепортер» новой знаковой традицией. Второе премиальное издание «Чёрно-белое кино» поступило в продажу ограниченным тиражом в сети магазинов РЕСПУБЛИКА*. Каким будет третий альманах? Пока редакция «КиноРепортера» держит это в секрете.

«Мы надеемся продолжить традицию, но давайте не будем забегать вперёд, а лучше проживём сначала эту историю, насладимся ей в полной мере, а уже со следующего года начнём работать над новым альманахом и посмотрим, что из этого выйдет», — подытожила Мария Лемешева.

Журнал «КиноРепортер» — первый глянцевый отечественный журнал о кино, который сосредоточен на популяризации российской культуры. Значительное внимание «КиноРепортер» уделяет телевизионному контенту, а также театральной и музыкальной индустриям.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»

IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона

IPQ.365
17 September 2025

В Москве появился новый частный театр "Кстати"