IPQ.365
29 August 2025
6 минут
Поделиться
IPQ.365

Стартовала Московская неделя моды

Стартовала Московская неделя моды

Фото пресс-службы Московской недели моды

В «Зарядье» стартовала Московская неделя моды — прошли первые 13 показов брендов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Челябинска, а также из Армении и Никарагуа. В арт-пространстве «Паркинг Галерее» начал свою работу маркет, где жители и туристы столицы смогут до 2 сентября приобрести одежду, обувь, аксессуары и косметику 70 российских брендов из разных городов.

Показы российских и зарубежных дизайнеров в арт-пространстве «Паркинг Галерее», на Парящем мосту и Китайгородской стене посетили ведущие отечественные и зарубежные байеры, журналисты российских и международных СМИ, инфлюенсеры, блогеры, а также руководители профессиональных мероприятий и профильных организаций из стран-участниц BRICS+ Fashion Summit (Саммит моды БРИКС+). Среди гостей вечерних показов также были замечены основательница КМ20 Ольга Карпуть, стилист Алексей Сухарев, телеведущая Юлия Барановская, инфлюенсер Мария Червоткина и многие другие. Контентплейс Wibes стал информационным партнером мероприятия. Все самые яркие моменты с подиума и новости из-за кулис можно посмотреть в канале Московской недели моды в Wibes.

Отечественный бренд Masha Andrianova торжественно открывал первый день Московской недели моды, где представил коллекцию под названием «Исток». Линейка вдохновлена записями прабабушек дизайнера, в которых описывалась мистическая красота родовой земли креативного директора. В коллекции сочетались незамысловатый крой и умеренная многослойность. Основными элементами линейки стали свободные платья макси, многослойные сарафаны, туники на запах или с асимметричными завязками, надетые поверх юбок.

Стильную коллекцию на Московской неделе моды представил бренд из Никарагуа — Joseph Mendoza. Линейка получила название Mocuana и вдохновлена образом одноименной женщины из легенд Никарагуа. Ее облик прослеживался на некоторых изделиях в виде вышитых портретов и узоров. Коллекция разделена на несколько стилей: спорт-шик в виде худи и свитшотов с расплывчатыми узорами, которые стилизованы с короткими юбками, воздушные платья с многоярусными крупными воланами в стиле неоромантизма, черные полупрозрачные блузы и платья в сочетании с балетными пачками и шелковыми шортами.

Казанский бренд Alina Vladi сыграл на контрастах в новой коллекции. Показ начался с нежности рококо: белые тона, летящие силуэты, жемчужные бусы и корсетные шнуровки на бомберах. Романтику сменил бунтарский гранж: рваные кромки, грубые ткани и цепи на той же модельной форме. Основатель бренда Алина Фомина наглядно показала дуальность внутреннего мира современной женщины — хрупкость и силу.

Новая коллекция бренда Loom Weaving из Армении вдохновлена концом 1960-х и началом 1970-х годов. Дизайнер Инга Манукян опиралась на наследие таких знаковых фигур, как Джейн Биркин, Эльза Перетти, Палома Пикассо, Бетти Катру. Инга Манукян сделала акцент на сочетание богемного шика и контрастного трикотажа. В одном образе могли встретиться юбка-сетка и пушистый джемпер, микс водолазок с замшевыми юбками и укороченными пончо, вязаные брюки-буткаты с приталенными жакетами или туниками из сетки, мини из бахромы с трикотажным верхом.

В рамках Московской недели моды бренд The Vow презентовал новую коллекцию, вдохновленную викторианской эпохой и образами рыцарей и дам XIX века. Основными акцентами коллекции стали высокая линия ворота, акцент на плечах и удлиненный рукав, а также детали в виде металла, люверсов и колец. Цветовая палитра выполнена в сдержанных и благородных оттенках: бежевый, белый и черный.

Челябинский бренд Tatiana Kotova представил коллекцию под названием «Сад ночной». Ключевыми особенностями линейки выступили силуэтные изделия, вдохновленные формами деревьев и цветов. Многослойные конструкции и сложные фактуры, а также флоральные мотивы присутствуют в большинстве представленных моделей – акцентными деталями стали аппликации, жабо и головные уборы в виде цветов. Природные оттенки дополнены редкими яркими деталями.

Основными элементами новой коллекции бренда Flashin стали изделия из экомеха – полушубки, жакеты, воротники, боа и горжетки. Изумрудный жакет, пальто-халат и полушубок отличаются выверенными силуэтами. Остальные изделия линейки составили юбки из батиста на сетке, шелковой блузы, брюк с флоральными и анималистичными принтами, платьев «бэби-долл» и лаконичных комплектов из поло и шорт. Хрустальные стразы дополнили образы, обувь и прически.

Коллекция Alexander Arutyunov Fall 2025 – это размышление о времени, о том, как случайный предмет способен открыть внутренний архив, в котором запахи, цвета и чувства хранятся вместе. Здесь вещи становятся продолжением этого опыта. Они не реконструируют прошлое буквально, но вызывают ту самую интонацию – интимную, чуть ностальгическую, узнаваемую. Это одежда, в которой можно вспомнить то, что, казалось, уже забыто. Все образы коллекции созданы из архивных тканей бренда. Это не жест в сторону устойчивого развития и не способ оптимизировать процесс. Это – личное решение дизайнера. Попытка остановить поток нового. Посмотреть внутрь. Поработать с тем, что уже было. Александр называет это своей формой «кровопускания» – способом проверить, возможно ли создавать, ничего не создавая заново.

Олеся Косоплеткина, создательница Addicted_to…, объединила нашумевшие тренды и повседневный стиль. Леопардовые брюки сочетались с пальто, а платье со змеиным принтом — с пушистой шубой. Брюки, жакеты и платья выполнены в оттенке металлик, а деловой костюм расшит яркими пайетками. Акцентными деталями образов стали шапки-бини, цепи и массивные украшения.

Бренд Alexandra Serova представил новую коллекцию в эстетике элегантная роскошь. Ключевой акцент сделан на расшитых тканях, ручной отделке и женственных силуэтах: все модели, от твидовых костюмов и денима до вечерних платьев, декорированы пайетками, бисером и вышивкой. Бренд доказывает: чтобы не остаться незамеченной, не нужна кричащая палитра – вся линейка выдержана в сдержанных природных оттенках, где главную роль играют идеальная посадка и акцентные детали.

Бренд Kuchugova представил новую коллекцию, чертой которого стали женственные силуэты. При выборе тканей бренд традиционно отдает предпочтение натуральным высококачественным вариантам: кашемиру, шерсти, шелку, органзе и кружеву. Основой цветовых палитры выступает сочетание черного и белого с обилием серых оттенков и ярких акцентов, а также принтами в виде полоски и гороха.

Петербургский бренд от-кутюр Stas Lopatkin представил новую коллекцию, посвященную стилю шинуазри. Бренд делает ставку на аутентичный стиль и красоту внешнего образа: на подиуме подчеркнутая графичность линий и силуэтов сочеталась с традиционными колористическими контрастами. Слияние Востока и Запада в интерпретации бренда проявилось в неожиданных сочетаниях: французские панье с элементами русского костюма, монументальные пальто-бюро и сложная золотая вышивка, напоминающая антикварные восточные панно.

Петербургский бренд Ianis Chamalidy представил на Московской неделе моды коллекцию Verum Invenire («Найти истину»). Архитектурный крой из шерсти, тафты и органзы сочетается с мягкими драпировками и графичными силуэтами. Глубокие графитовые, глиняные и сапфировые оттенки эффектно контрастируют с жемчужными и песочными акцентами, создавая многослойную игру фактур и форм.

В лектории Московской недели моды прошли лекции «Как цифровые привычки потребителей трансформируют fashion-отрасль», «Архив будущего: зачем моде нужны музеи, библиотеки и коллаборации», «"Я покупаю дорогие галстуки и душусь Vera-Violetta": стиль Антона Чехова в мировой культуре», «Тренды в эпоху метамодерна». Спикерами стали Любовь Орлова, основатель FashionTech-платформы контентного маркетинга и лидогенерации FRWF, Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic, Алина Бурмистрова, кандидат филологических наук, корреспондент газеты Союза кинематографистов «СК-Новости» и Елена Баранова, художник-модельер, стилист.

В рамках Московской недели моды состоится специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием 6 российских дизайнеров. Дизайнеры специально разработали коллекции, которые будут представлены на МНМ, в стиле культурного кода регионов. Их можно будет купить на платформе в ближайшее время в разделе WB Бренды. В качестве дополнительной поддержки от Wildberries коллекции дизайнеров появятся на баннерах в наружной рекламе. Генеральным партнером Московской недели моды стала Wildberries.

Параллельно с Московской неделей моды проходит международный форум BRICS+ Fashion Summit, в котором принимают участие ведущие эксперты модной индустрии, дизайнеры, представители органов государственной власти, предприниматели сферы моды из разных стран и многие других. Участники и гости мероприятия могут воспользоваться персональным ассистентом от нейросети GigaChat, который поддерживает общение на русском и английском языках. Пользователи могут попробовать AI-консультант в Telegram-боте, который помогает составить программу Cаммита с учетом интересующих тем и спикеров. Можно отметить нужную сессию и по её завершении ассистент присылает уведомление с ключевыми тезисами выступающих экспертов. Функционал бота уже доступен на русском и на английском языках. Московскую неделю моды стратегически поддержал Сбер.

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»

IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона

IPQ.365
17 September 2025

В Москве появился новый частный театр "Кстати"

IPQ.365
17 September 2025

Определены 15 песен, которые будут исполнены на гала-концерте конкурса «Мелодия детства»

IPQ.365
16 September 2025

В Москве пройдет первая Всемирная Общественная Ассамблея

IPQ.365
12 September 2025

Тысяча музыкантов исполнят хиты «Кино» и «КиШ» на шоу ROCK 1000

IPQ.365
11 September 2025

Пушкин – с детства и на всю жизнь

IPQ.365
10 September 2025

Петр Дранга представил кантату, посвященную блокаде Ленинграда

IPQ.365
10 September 2025

Цифровую платформу для художников представят на крупнейшей культурной онлайн-площадке

IPQ.365
10 September 2025

РЦИС приютит произведения-сироты

IPQ.365
05 September 2025

Чебубу и 30 000 патентов на квашеную капусту

IPQ.365
04 September 2025

Прием заявок на музыкальный конкурс «Голоса Родины» завершен, начался отборочный этап

IPQ.365
04 September 2025

Прием заявок на Всероссийский конкурс этнической музыки «Вся страна» завершен

IPQ.365
03 September 2025

В Музее МХАТ открылась выставка «Играть! Антракт!»

IPQ.365
02 September 2025

Новинка Виктора Пелевина будет называться «A Sinistra»

IPQ.365
01 September 2025

Музыкальная программа к выставке «Свет между мирами

IPQ.365
29 August 2025

Любители мюзиклов определят лауреата премии зрительских симпатий «Музыкального сердца театра».

IPQ.365
29 August 2025

Погружение в традиции и поиски идентичности: фестиваль «Русское лето» приглашает к разговору о прошлом и будущем России

IPQ.365
29 August 2025

Видеоигровые студии Москвы смогут принять участие в выставке IGDX в Индонезии