IPQ.365
29 August 2025
6 минут
Поделиться
IPQ.365

Стартовала Московская неделя моды

Стартовала Московская неделя моды

Фото пресс-службы Московской недели моды

В «Зарядье» стартовала Московская неделя моды — прошли первые 13 показов брендов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Челябинска, а также из Армении и Никарагуа. В арт-пространстве «Паркинг Галерее» начал свою работу маркет, где жители и туристы столицы смогут до 2 сентября приобрести одежду, обувь, аксессуары и косметику 70 российских брендов из разных городов.

Показы российских и зарубежных дизайнеров в арт-пространстве «Паркинг Галерее», на Парящем мосту и Китайгородской стене посетили ведущие отечественные и зарубежные байеры, журналисты российских и международных СМИ, инфлюенсеры, блогеры, а также руководители профессиональных мероприятий и профильных организаций из стран-участниц BRICS+ Fashion Summit (Саммит моды БРИКС+). Среди гостей вечерних показов также были замечены основательница КМ20 Ольга Карпуть, стилист Алексей Сухарев, телеведущая Юлия Барановская, инфлюенсер Мария Червоткина и многие другие. Контентплейс Wibes стал информационным партнером мероприятия. Все самые яркие моменты с подиума и новости из-за кулис можно посмотреть в канале Московской недели моды в Wibes.

Отечественный бренд Masha Andrianova торжественно открывал первый день Московской недели моды, где представил коллекцию под названием «Исток». Линейка вдохновлена записями прабабушек дизайнера, в которых описывалась мистическая красота родовой земли креативного директора. В коллекции сочетались незамысловатый крой и умеренная многослойность. Основными элементами линейки стали свободные платья макси, многослойные сарафаны, туники на запах или с асимметричными завязками, надетые поверх юбок.

Стильную коллекцию на Московской неделе моды представил бренд из Никарагуа — Joseph Mendoza. Линейка получила название Mocuana и вдохновлена образом одноименной женщины из легенд Никарагуа. Ее облик прослеживался на некоторых изделиях в виде вышитых портретов и узоров. Коллекция разделена на несколько стилей: спорт-шик в виде худи и свитшотов с расплывчатыми узорами, которые стилизованы с короткими юбками, воздушные платья с многоярусными крупными воланами в стиле неоромантизма, черные полупрозрачные блузы и платья в сочетании с балетными пачками и шелковыми шортами.

Казанский бренд Alina Vladi сыграл на контрастах в новой коллекции. Показ начался с нежности рококо: белые тона, летящие силуэты, жемчужные бусы и корсетные шнуровки на бомберах. Романтику сменил бунтарский гранж: рваные кромки, грубые ткани и цепи на той же модельной форме. Основатель бренда Алина Фомина наглядно показала дуальность внутреннего мира современной женщины — хрупкость и силу.

Новая коллекция бренда Loom Weaving из Армении вдохновлена концом 1960-х и началом 1970-х годов. Дизайнер Инга Манукян опиралась на наследие таких знаковых фигур, как Джейн Биркин, Эльза Перетти, Палома Пикассо, Бетти Катру. Инга Манукян сделала акцент на сочетание богемного шика и контрастного трикотажа. В одном образе могли встретиться юбка-сетка и пушистый джемпер, микс водолазок с замшевыми юбками и укороченными пончо, вязаные брюки-буткаты с приталенными жакетами или туниками из сетки, мини из бахромы с трикотажным верхом.

В рамках Московской недели моды бренд The Vow презентовал новую коллекцию, вдохновленную викторианской эпохой и образами рыцарей и дам XIX века. Основными акцентами коллекции стали высокая линия ворота, акцент на плечах и удлиненный рукав, а также детали в виде металла, люверсов и колец. Цветовая палитра выполнена в сдержанных и благородных оттенках: бежевый, белый и черный.

Челябинский бренд Tatiana Kotova представил коллекцию под названием «Сад ночной». Ключевыми особенностями линейки выступили силуэтные изделия, вдохновленные формами деревьев и цветов. Многослойные конструкции и сложные фактуры, а также флоральные мотивы присутствуют в большинстве представленных моделей – акцентными деталями стали аппликации, жабо и головные уборы в виде цветов. Природные оттенки дополнены редкими яркими деталями.

Основными элементами новой коллекции бренда Flashin стали изделия из экомеха – полушубки, жакеты, воротники, боа и горжетки. Изумрудный жакет, пальто-халат и полушубок отличаются выверенными силуэтами. Остальные изделия линейки составили юбки из батиста на сетке, шелковой блузы, брюк с флоральными и анималистичными принтами, платьев «бэби-долл» и лаконичных комплектов из поло и шорт. Хрустальные стразы дополнили образы, обувь и прически.

Коллекция Alexander Arutyunov Fall 2025 – это размышление о времени, о том, как случайный предмет способен открыть внутренний архив, в котором запахи, цвета и чувства хранятся вместе. Здесь вещи становятся продолжением этого опыта. Они не реконструируют прошлое буквально, но вызывают ту самую интонацию – интимную, чуть ностальгическую, узнаваемую. Это одежда, в которой можно вспомнить то, что, казалось, уже забыто. Все образы коллекции созданы из архивных тканей бренда. Это не жест в сторону устойчивого развития и не способ оптимизировать процесс. Это – личное решение дизайнера. Попытка остановить поток нового. Посмотреть внутрь. Поработать с тем, что уже было. Александр называет это своей формой «кровопускания» – способом проверить, возможно ли создавать, ничего не создавая заново.

Олеся Косоплеткина, создательница Addicted_to…, объединила нашумевшие тренды и повседневный стиль. Леопардовые брюки сочетались с пальто, а платье со змеиным принтом — с пушистой шубой. Брюки, жакеты и платья выполнены в оттенке металлик, а деловой костюм расшит яркими пайетками. Акцентными деталями образов стали шапки-бини, цепи и массивные украшения.

Бренд Alexandra Serova представил новую коллекцию в эстетике элегантная роскошь. Ключевой акцент сделан на расшитых тканях, ручной отделке и женственных силуэтах: все модели, от твидовых костюмов и денима до вечерних платьев, декорированы пайетками, бисером и вышивкой. Бренд доказывает: чтобы не остаться незамеченной, не нужна кричащая палитра – вся линейка выдержана в сдержанных природных оттенках, где главную роль играют идеальная посадка и акцентные детали.

Бренд Kuchugova представил новую коллекцию, чертой которого стали женственные силуэты. При выборе тканей бренд традиционно отдает предпочтение натуральным высококачественным вариантам: кашемиру, шерсти, шелку, органзе и кружеву. Основой цветовых палитры выступает сочетание черного и белого с обилием серых оттенков и ярких акцентов, а также принтами в виде полоски и гороха.

Петербургский бренд от-кутюр Stas Lopatkin представил новую коллекцию, посвященную стилю шинуазри. Бренд делает ставку на аутентичный стиль и красоту внешнего образа: на подиуме подчеркнутая графичность линий и силуэтов сочеталась с традиционными колористическими контрастами. Слияние Востока и Запада в интерпретации бренда проявилось в неожиданных сочетаниях: французские панье с элементами русского костюма, монументальные пальто-бюро и сложная золотая вышивка, напоминающая антикварные восточные панно.

Петербургский бренд Ianis Chamalidy представил на Московской неделе моды коллекцию Verum Invenire («Найти истину»). Архитектурный крой из шерсти, тафты и органзы сочетается с мягкими драпировками и графичными силуэтами. Глубокие графитовые, глиняные и сапфировые оттенки эффектно контрастируют с жемчужными и песочными акцентами, создавая многослойную игру фактур и форм.

В лектории Московской недели моды прошли лекции «Как цифровые привычки потребителей трансформируют fashion-отрасль», «Архив будущего: зачем моде нужны музеи, библиотеки и коллаборации», «"Я покупаю дорогие галстуки и душусь Vera-Violetta": стиль Антона Чехова в мировой культуре», «Тренды в эпоху метамодерна». Спикерами стали Любовь Орлова, основатель FashionTech-платформы контентного маркетинга и лидогенерации FRWF, Александра Калошина, основатель группы текстильных компаний Solstudio Textile Group и бренда Radical Chic, Алина Бурмистрова, кандидат филологических наук, корреспондент газеты Союза кинематографистов «СК-Новости» и Елена Баранова, художник-модельер, стилист.

В рамках Московской недели моды состоится специальный показ Wildberries «Культурный код» с участием 6 российских дизайнеров. Дизайнеры специально разработали коллекции, которые будут представлены на МНМ, в стиле культурного кода регионов. Их можно будет купить на платформе в ближайшее время в разделе WB Бренды. В качестве дополнительной поддержки от Wildberries коллекции дизайнеров появятся на баннерах в наружной рекламе. Генеральным партнером Московской недели моды стала Wildberries.

Параллельно с Московской неделей моды проходит международный форум BRICS+ Fashion Summit, в котором принимают участие ведущие эксперты модной индустрии, дизайнеры, представители органов государственной власти, предприниматели сферы моды из разных стран и многие других. Участники и гости мероприятия могут воспользоваться персональным ассистентом от нейросети GigaChat, который поддерживает общение на русском и английском языках. Пользователи могут попробовать AI-консультант в Telegram-боте, который помогает составить программу Cаммита с учетом интересующих тем и спикеров. Можно отметить нужную сессию и по её завершении ассистент присылает уведомление с ключевыми тезисами выступающих экспертов. Функционал бота уже доступен на русском и на английском языках. Московскую неделю моды стратегически поддержал Сбер.

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
18 November 2025

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок

IPQ.365
17 November 2025

Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горьког

IPQ.365
17 November 2025

В Москве состоялось торжественное открытие скульптурной композиции, посвящённой основателям Камерного театра Александру Таирову и Алисе Коонен 

IPQ.365
17 November 2025

Интеллектуальная собственность объединит традиции с инновациями в Красноярске

IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий

IPQ.365
11 November 2025

«Событие года»: журнал «КиноРепортер» назовёт лучших в 2025 году

IPQ.365
11 November 2025

От дизайна и музыки до гастрономии и ИИ: в Красноярске стартует «Российская креативная неделя — Сибирь»

IPQ.365
07 November 2025

Театр Наций и «Территория культуры Росатома» запустят совместный "Луч"

IPQ.365
07 November 2025

"Яга" против "Крысолова" и лекция про Мейерхольда

IPQ.365
06 November 2025

Искусство отправляется в Депо

IPQ.365
06 November 2025

«Российская креативная неделя — Сибирь» и Красноярский край задают тренды развития креативной экономики

IPQ.365
06 November 2025

Специальный гость из Аргентины на Международном симпозиуме индустрии звукозаписи академической музыки

IPQ.365
01 November 2025

Лидеры российского бизнеса расскажут, как создать узнаваемый бренд

IPQ.365
01 November 2025

В Московском планетарии состоится премьера полнокупольного спектакля «Коперник»

IPQ.365
01 November 2025

Премия «Большая книга» и Литрес открывают бесплатный доступ к произведениям финалистов

IPQ.365
31 October 2025

Форум «Российская креативная неделя – Сибирь» в пятый раз пройдет в Красноярске

IPQ.365
29 October 2025

Состоялась пресс-конференция «Покровка.Театр» в ТАСС

IPQ.365
29 October 2025

Партнер Международного симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» – московская тон-студия мирового уровня CineLab SoundMix

IPQ.365
29 October 2025

Гала-концерт конкурса-фестиваля «Мелодия детства» пройдет в Малом зале Московской консерватории