IPQ.365
01 July 2025
3 минуты
Поделиться
IPQ.365

Дочь продюсера группы «Комбинация» Виктория Олейникова борется в суде с музыкальным издательством «Джем»

Дочь продюсера группы «Комбинация» Виктория Олейникова борется в суде с музыкальным издательством «Джем»

Фото предоставлено пресс-службой Российского авторского общества

Наследница хочет пресечь притязания скандального лейбла на творчество ее отца

Дочь продюсера группы «Комбинация» Александра Шишинина Виктория Олейникова подала в суд иск на компанию «Джем», которая за ее спиной распоряжалась правами не творчество ее отца. Александр Шишинин написал слова к известнейшим хитам «Комбинации», таким как «American Boy» и «Russian Girls». Его авторство было зафиксировано в Российском авторском обществе (РАО) еще в 1980-е годы. Он также значится в качестве автора текстов на пластинках, выпущенных коллективом. Между тем с недавних пор композитор Виталий Окороков, действительно написавший музыку к песням «Комбинации», и его исключительный лицензиат компания «Джем» решили также распоряжаться правами на тексты.

Как отметила официальный представитель РАО по правовым вопросам Наталья Полианчик, общеизвестно, что большая часть песен из репертуара группы «Комбинация», включая «American boy», «Russian girls», «Два кусочека колбаски», «Вишневую девятку», «Не забывай» и т. д., была создана в соавторстве композитором Виталием Окороковым (музыка песен) и покойным продюсером группы Александром Шишининым. «Общеизвестно и то, что к Виктории Олейниковой, дочери Александра Шишинина, права на тексты песен перешли по наследству. До недавнего времени Виктория Олейникова и Виталий Окороков распоряжались правами каждый в своей части. Виталий Окороков на протяжении 30 лет права Александра Шишинина не оспаривал и сам указывал Шишинина в качестве автора текстов», — отметила юрист.

Тем более странно, по ее словам, выглядит то, что спустя 30 лет Окороков объявил себя автором как музыки, так и слов песен «Комбинации» и начал незаконно выдавать телекомпаниям лицензии на использование текстов в обход Олейниковой. «В частности, Викторию Олейникову привлекли в качестве третьего лица в дела, рассматриваемые Мосгорсудом, где мы ознакомились с документами о единоличном распоряжении Виталием Окороковым авторскими правами. Тогда стало очевидно, что права Виктории Олейниковой нужно отстаивать в суде», — рассказала Наталья Полианчик.

Арбитражный суд города Москвы уже взыскал 300 тысяч рублей с телеканала РЕН ТВ в качестве компенсации за незаконное использование текста песни «Не забывай» в анонсирующем видеоролике телесериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Создатели ролика утверждали, что права на текст песни были получены от исключительного лицензиата Окорокова, компании «Джем». «Судом было установлено, что текст использовался неправомерно, поскольку права на него принадлежат Олейниковой. Решение было оставлено без изменений судом апелляционной инстанции и вступило в законную силу», — отметила Наталья Полианчик.

Сейчас представители Олейниковой готовятся к рассмотрению иска о признании за ней права на произведения отца в Арбитражном суде города Москвы. Это должно поставить точку на незаконных посягательствах на творческое наследие продюсера, чья жизнь трагически оборвалась в марте 1993 года.

Созданное Андреем Черкасовым музыкальное издательство «Джем» не первый год конфликтует с российскими музыкантами и атакует дистрибьюторов контента, настаивая на том, что располагает правами на композиции. Жертвами Черкасова в разное время становились композитор Вячеслав Добрынин и фронтмен группы «Руки вверх» Сергей Жуков. Причем в рамках разбирательства по делу последнего Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ установил, что документы, предоставленные Черкасовым, вероятно, имеют признаки монтажа.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»

IPQ.365
19 September 2025

Металлургов и кружевниц защитят «цифрой»

IPQ.365
19 September 2025

Валерия Брусникина: «Пиратство — это не только бесплатный просмотр, это многомиллиардный теневой рынок»

IPQ.365
18 September 2025

95 лет Москонцерту: итоги деятельности и планы нового сезона

IPQ.365
17 September 2025

В Москве появился новый частный театр "Кстати"

IPQ.365
17 September 2025

Определены 15 песен, которые будут исполнены на гала-концерте конкурса «Мелодия детства»

IPQ.365
16 September 2025

В Москве пройдет первая Всемирная Общественная Ассамблея

IPQ.365
12 September 2025

Тысяча музыкантов исполнят хиты «Кино» и «КиШ» на шоу ROCK 1000

IPQ.365
11 September 2025

Пушкин – с детства и на всю жизнь

IPQ.365
10 September 2025

Петр Дранга представил кантату, посвященную блокаде Ленинграда

IPQ.365
10 September 2025

Цифровую платформу для художников представят на крупнейшей культурной онлайн-площадке

IPQ.365
10 September 2025

РЦИС приютит произведения-сироты

IPQ.365
05 September 2025

Чебубу и 30 000 патентов на квашеную капусту