IPQ.365
07 June 2024
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

Поэты трех поколений дискутировали на вечерах "Серебряного города”

Поэты трех поколений дискутировали на вечерах

Фото предоставлено пресс-службой альманаха “Серебряный город”

3 июня альманах “Серебряный город” в партнерстве с проектом «Московское долголетие” провел встречу из цикла “Серебряные вечера», посвященную поэзии

Поэзия, больше, чем какой-либо другой вид искусства, вызывает абсолютно полярные эмоции у разных людей. Одни считают поэзию романтическим, эмоциональным пережитком. Другие не представляют своей жизни без рифм. Что же такое поэзия? Зачем она? Как она утроена и из чего произрастает?

Эти вопросы были адресованы спикерам дискуссии, которыми стали представители поэтического сообщества сразу трех поколений: Галина Данильева, Дмитрий Воденников и Дмитрий Кравченко.

Галина Данильева известна не только, как прозаик и поэт, но и как специалист по творчеству Марины Цветаевой; ее основное место работы – Дом-музей Марины Ивановны в Борисоглебском переулке в Москве. В 1992 году судьба подарила близкое общение с Анастасией Цветаевой – сестрой поэта, продлившееся до ее ухода. Именно Анастасия Ивановна написала первый отзыв-рекомендацию на стихи Галины Данильевой, среди которых было много обращенных к Марине Цветаевой.

Дмитрий Воденников – прозаик, эссеист, колумнист и, вероятно, один самых известных современных поэтов своего поколения. Его поэзию литературные критики часто называют по-настоящему жестокой и болезненно правдивой.

И, наконец, Дмитрий Кравченко – «барный поэт», по его собственному признанию; поэт, который читает стихи и популяризирует поэзию в самых разных местах, в том числе и в барах. Дмитрий еще и блогер с сотнями тысяч подписчиков на его страничках в YouTube и Телеграме.

У каждого из них нашелся оригинальный ответ на вопрос о том, кто или что – какие события или явления повлияли на их формирование и становление, как поэтов. Дмитрий Воденников сравнил людей, донесшими до него жизнь и желание творить с тополиным пухом, которым каждый год покрывается его балкон. Ведь пух – это семена, это то, что разносит жизнь повсюду. Дмитрий Кравченко назвал фамилию известного поэта Андрея Дмитриевича Дементьева, который стал его наставником и ввел в современный поэтический мир. А Галина Данильева высказала уверенность, что, по сути, каждый человек, как и поэт, вторичен. Первичен только Бог и его слово. И только они могут влиять на тебя, как на творческую личность. Все трое спикеров сошлись во мнении, что чистого жанра в поэзии, скорее всего, не существует. «Как только ты думаещь, что пишешь исключительно любовную лирику, то сразу запираешь себя в отдельную ячейку. Ведь любовное стихотворение может перейти и в философское, и в смертное, и в гражданское», - уверен Воденников. Интересная дискуссия развернулась вокруг темы «как же сегодня становятся поэтами?». Ведь написание стихов в наш графоманский век, это, возможно, не только талант, но и навык? Где учат на поэтов? Оба Дмитрия уверены, что ни один специализированный ВУЗ не дает нужных знаний. Дмитрий Кравченко в свое время передумал идти в литературный институт, когда понял, что там, по его мнению, калечат людей. Галина Алексеевна процитировала Германа Гессе: «Поэтом дозволено быть, но не дозволено становится». И добавила, что поэтов среди поэтов также трудно найти, как и человека среди людей. 

Но как же рождаются стихи? Что это за сакральный процесс, который простой обыватель называет вдохновением или музой. И можно ли бросить писать стихи? Дмитрий Воденников уверен, что только стихи могут бросить поэта, а не наоборот. В его жизни был такой именно такой период, который продолжался около 10 лет. И он ,по его собственному признанию, жил очень спокойно. А сам процесс вдохновения поэт сравнил с пищевым отравлением, когда тошнота невероятно мучает тебя и освобождение приходит только тогда, когда из тебя выходит то, что должно.

Интересен также тот факт, что поэт, конечно же, не учитывает интересы читателей, создавая стихотворения, но существовать без аудитории поэт, безусловно, не может.

«Сегодня очень сложно существовать автору без социальных сетей. Когда ты создаешь какой-то текст, то ты его в любом случае отправляешь в медийное пространство, потому что это единственный способ, чтобы о тебе узнали. Путь через какие-то творческие вечера он очень долгий», - поделился Дмитрий Кравченко.

Во время дискуссии гости вечера обращались к именам таких поэтом, как : Игорь Северянин, Булат Окуджава, Анна Ахматова, Александр Пушкин, но красной нитью через всю беседу прошло имя Марины Цветаевой – обращение к ее жизни и творчеству. И поэтому неслучайно, что два из трех заключительных стихотворений, которые были прочитаны поэтами в финале встречи были посвящены Марине Цветаевой.

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
09 October 2025

В Центральном доме актёра пройдет финал открытого фестиваля молодой поэзии имени Леонида Филатова «Филатов Фест»

IPQ.365
09 October 2025

Музыкальные критики – не птица додо

IPQ.365
08 October 2025

«Российская креативная неделя – Город» пройдет в октябре в городе Альметьевске

IPQ.365
07 October 2025

Премия «Диапазон» — главное событие для музыкальных журналистов, критиков и музыковедов

IPQ.365
07 October 2025

Звёзды российского кино и телевидения встретились с поклонниками на автограф-сессии журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
03 October 2025

На базе ИНТЦ МГУ «Воробьёвы горы» стартовал конкурс технологических проектов

IPQ.365
03 October 2025

Международный форум IPQuorum.Музыка: мировые эксперты обсудят будущее музыкальной индустрии и авторских прав

IPQ.365
02 October 2025

Кодекс этики и право на наследие: как защитить свои права художнику

IPQ.365
01 October 2025

ИИ против дизайнерской мысли: эксперты обсудили авторские права дизайнеров

IPQ.365
01 October 2025

Цифровые «Прогулки по Университету» расскажут о жизни МГУ

IPQ.365
30 September 2025

Итоги премии «Диапазон» подведут на пресс-конференции в Музее музыки

IPQ.365
27 September 2025

Кинобус проЭко» вовлек сотни участников Всемирного фестиваля молодежи в Нижнем Новгороде в движение за устойчивое будущее

IPQ.365
26 September 2025

В пяти городах России стартует фестиваль Академии Н.С. Михалкова, посвящённый 165-летию А.П. Чехова

IPQ.365
26 September 2025

Архитектура нового мира: Всемирная Общественная Ассамблея определила векторы глобального развити

IPQ.365
23 September 2025

В Москве открылась выставка архитектора авангарда Якова Чернихов

IPQ.365
23 September 2025

Нематериальные активы в дизайне: риски и возможности

IPQ.365
23 September 2025

Пётр Миленин: «Музыка – это не просто фон, а инструмент, напрямую влияющий на восприятие»

IPQ.365
23 September 2025

На иголках

IPQ.365
23 September 2025

Магия черно-белого кино на страницах второго коллекционного издания журнала «КиноРепортер»

IPQ.365
22 September 2025

Новый литературный адрес на карте России: запустился книжный кластер «Смысловая 226»