IPQ.365
29 February 2024
4 минуты
Поделиться
IPQ.365

"Серебрянные вечера" о балете и Большом театре

Фото Александра Иванишина

Под эгидой альманаха “Серебряный город” и при партнерстве проекта “Московское долголетие” состоялась очередная встреча из серии “Серебряные вечера”: «Балет – дело тонкое. Мифы и реальность Большого театра".

Встреча прошла в Центре московского долголетия в Сокольниках. Перед началом всем собравшимся предложили обзорную экскурсию. Гости побывали на уроке танцев, поучаствовали в игре на биллиарде, познакомились с преподавателем Кулинарной студии, заглянули в Тихую гостиную, узнали, когда состоится показ и обсуждение фильма “Любовное настроение”. А также искренне восхищались дизайном и общей уютной атмосферой одного из самых масштабных Центров.

Открывая встречу, заместитель директора ГБУ “Московское долголетие” очаровательная Анна Скорик, напомнила, что Центры всегда ждут активных участников, лидеров направлений, открыты к новым идеям и сотрудничеству.

 Русский балет давно является главным национальным брендом. В России почитаемые во всем мире балетные труппы и театры. О русском балете написаны книги и сняты документальные и художественные фильмы. Но вместе с тем, живущий по своим законам мир балета, скрыт от посторонних глаз и неразрывно связан со множеством легенд и мифов. Кажется, что этот мир для особенных, избранных людей.

Гостями встречи стали именно такие люди.

Борис Борисович Акимов – народный артист СССР.  Легенда мирового балета, знаменитый советский и российский артист балета, хореограф и балетный педагог с мировым именем, а еще увлеченный композитор, музыкант и писатель. Лауреат Государственной премии СССР и премии Ленинского комсомола, ордена «Знак почета» и «Орден дружбы», лауреат множества премий и наград, обладатель высшей японской награды «Орден восходящего Солнца». Заместитель председателя Художественного совета балетной труппы Большого театра.

Прокофьева Ирина Сергеевна – выдающаяся солистка Большого театра, заслуженная артистка РСФСР, обладатель ордена «Знак Почета». За время работы в Большом театре танцевала главные партии в балетах: «Спящая красавица» — Принцесса Флорина; «Жизель» - Жизель; «Каменный цветок» — Катерина; «Легенда о любви» — Ширин; «Шопениана» 7 вальс; «Спартак» - Фригия и другие.

Анна Русских – артистка балета Большого театра, педагог-репетитор, блогер «Записки артистки балета". 

Эмоциональное и вдохновенное исполнение, полное яркой выразительности - секрет неувядающей популярности русского балета.   "Не думать о ногах", а жить танцем, вкладывать в каждое движение душу - вот главное. И надо было видеть, как взметнулась вверх и замерла в безупречном жесте рука Ирины Сергеевны Прокофьевой, когда она объясняла, как правильно "подать на сцене жест". Как загорелись ее глаза, изменилась осанка, как будто зал, где проходила встреча, превратился на миг в роскошную сцену Большого театра.

О том, как появляются точные жесты и рисунок танца замечательно рассказал Борис Борисович Акимов. Работа над ролью Злого гения в балете "Лебединое озеро" шла сложно, образ не давался долго, и Борис Борисович репетировал дни напролет. Однажды он зашел в Зоомагазин, отвлечься и посмотреть на животных. И увидел в клетке беркута. Хищные движения этой гордой птицы, "руки-крылья", резкие повороты головы стали основой рисунка канонического ныне танца. Именно Борис Борисович вводил на эту роль всех современных исполнителей, щедро делясь секретами мастерства.

Борис Борисович и Ирина Сергеевна пришли в Большой театр одновременно. Застали расцвет гения Бориса Григоровича, учились у великих Галины Улановой и Алексея Ермолаева, Мариуса Лиепа. Буквально одно рукопожатие соединяет это поколение с Михаилом Фокиным через педагога-репетитора, балерину Елизавету Гердт. 

“Золотому веку” Большого театра соответствовал и "золотой кордебалет". Анна Русских рассказала, что именно кордебалет определяет уровень труппы. Удивительно, но в блоках спектаклей сменяются только исполнители главных партий, а кордебалет всегда остается тот же. Балетный спектакль - сложный организм и без кордебалета он превратился бы в концерт.

Артист балета приходит на класс в 10 утра и покидает театр часто уже в 11 вечера, после спектакля.  На вопрос о том, что для вас Большой театр - артисты ответили одинаково: "это наш дом". Здесь проходит вся жизнь, в которой есть горе и радость, боль и творчество, успех и поиск, стертые в кровь пальцы, овации и цветы.

Никто из присутствующих не избежал травм. После них врачи предлагали Борису Борисовичу и Ирине Сергеевне завершить карьеру. Но артисты отказались верить врачам. Борис Борисович разработал собственную методику восстановления, излечился сам и помогает преодолеть последствия травм другим артистам. Ирина Сергеевна, получившая травму в самом начале карьеры, тоже своим упорным трудом опровергла приговор врачей. "Сцена лечит!" - в один голос утверждают участники встречи. 

Общий ответ на традиционный вопрос о том, какой совет могут дать наши звезды гостям вечера можно сформулировать словами Бориса Борисовича Акимова: «Побеждать себя - каждый день!». Проявлять волю, не давать шанса апатии и твердо верить, что любое усилие вознаграждается самоуважением и прямой спиной, а это, поверьте, немало!

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий

IPQ.365
11 November 2025

«Событие года»: журнал «КиноРепортер» назовёт лучших в 2025 году

IPQ.365
11 November 2025

От дизайна и музыки до гастрономии и ИИ: в Красноярске стартует «Российская креативная неделя — Сибирь»

IPQ.365
07 November 2025

Театр Наций и «Территория культуры Росатома» запустят совместный "Луч"

IPQ.365
07 November 2025

"Яга" против "Крысолова" и лекция про Мейерхольда

IPQ.365
06 November 2025

Искусство отправляется в Депо

IPQ.365
06 November 2025

«Российская креативная неделя — Сибирь» и Красноярский край задают тренды развития креативной экономики

IPQ.365
06 November 2025

Специальный гость из Аргентины на Международном симпозиуме индустрии звукозаписи академической музыки

IPQ.365
01 November 2025

Лидеры российского бизнеса расскажут, как создать узнаваемый бренд

IPQ.365
01 November 2025

В Московском планетарии состоится премьера полнокупольного спектакля «Коперник»

IPQ.365
01 November 2025

Премия «Большая книга» и Литрес открывают бесплатный доступ к произведениям финалистов

IPQ.365
31 October 2025

Форум «Российская креативная неделя – Сибирь» в пятый раз пройдет в Красноярске

IPQ.365
29 October 2025

Состоялась пресс-конференция «Покровка.Театр» в ТАСС

IPQ.365
29 October 2025

Партнер Международного симпозиума «Индустрия звукозаписи академической музыки» – московская тон-студия мирового уровня CineLab SoundMix

IPQ.365
29 October 2025

Гала-концерт конкурса-фестиваля «Мелодия детства» пройдет в Малом зале Московской консерватории

IPQ.365
28 October 2025

В России подвели итоги первого Конкурса социальных архитекторов

IPQ.365
28 October 2025

Гала-концерт финалистов музыкального конкурса «Голоса Родины» пройдет в Москве

IPQ.365
27 October 2025

Приём заявок на грантовый конкурс «Индустриальный эксперимент» Благотворительного фонда Владимира Потанина открыт

IPQ.365
21 October 2025

Новинки современных технологий с использованием ИИ покажут на саммите Russian digital creative 2025