IPQ.365
02 March 2023
2 минуты
Поделиться
IPQ.365

Весна нейросетью красна

Весна нейросетью красна

Канал «Москва 24» использовал возможности искусственного интеллекта для весеннего оформления дизайна. В материалах участвовали памятник Пушкину на Тверской площади, здание МГУ на Воробьевых горах, деловой квартал «Москва-Сити». Нейросети использовались для ускорения постпродакшена и помогли сэкономить время обычных дизайнеров.

Как обстоят дела с авторскими правами на подобные материалы, IPQuorum спросил у экспертов. Партнер юридической фирмы Orlova\Ermolenko Елена Шигидина отметила, что на сегодняшний день все авторские права могут принадлежать только людям:

— С точки зрения законодательства автором, то есть изначальным лицом, которому может принадлежать авторское право, может быть исключительно физическое лицо. Поэтому в настоящее время невозможно представить ситуацию, когда авторство картинки мы, руководствуясь нормами ГК, отдаем искусственному интеллекту (…).

При этом автор может пользоваться любыми доступными ему средствами для создания произведения, начиная от холста, кистей и красок, заканчивая программами для редактирования, обработки и применения спецэффектов. В этом случае лица, которые придумали это специальное ПО, не становятся соавторами произведения.

Так как арт-директор «Москвы 24» отмечал, что нейросеть использовалась только для доработки основной концепции, программа выступила средством реализации задуманного авторами проекта, добавила Елена Шигидина.

С таким мнением согласна генеральный директор юридической компании IPCodex Наталья Полианчик. По ее словам, авторские права на весеннее оформление портала принадлежат дизайнерам, так как они использовали нейросети только для окончательной «шлифовки» своего произведения:

— В данный момент то, что мы называем Artificial Intelligence, в узком смысле слова не соответствует понятию интеллекта. Любые программы ИИ, включая чат-боты, — это программное обеспечение, которое позволяет обрабатывать огромные массивы информации и уже на их основе создавать компиляции. По сути все, что делает искусственный интеллект, — это компиляции на микроуровне. Условно это переработка, но в настолько малых измерениях, что переработкой в классическом смысле ее признать нельзя.

Проблема соотнесения понятия авторских прав с произведениями искусственного интеллекта — важный вопрос не только для российского, но и для мирового сообщества, добавляет Наталья Полианчик:

— Законодательство во всем мире пишется людьми для людей. Все пытаются решить, что такое искусственный интеллект и производимые им продукты и кому принадлежат на это права. Если мы, гипотетически, признаем права за искусственным интеллектом, мы получим что-то из области фантастики и далекого будущего. Сейчас же программное обеспечение, каким бы умным оно ни было, не может обладать правами, соответственно, не может получать доход в виде авторского вознаграждения за использование

Следите за событиями в нашем новостном телеграм-канале
Читать также
IPQ.365
02 December 2025

Звукорежессура: в "Нелектории" обсуждали профессию будущего

IPQ.365
27 November 2025

Когда звук становится искусством: путь сквозь время, пространство и право

IPQ.365
27 November 2025

В театре "Ленком" сыграют Феллини

IPQ.365
25 November 2025

Новая страница взаимодействия с вещателями: РАО и ВОИС внедряют прозрачную тарификацию и автоматизацию отчётности

IPQ.365
25 November 2025

Михаил Кулунаков: «Когда писал сценарий, ориентировался на античные трагедии»

IPQ.365
25 November 2025

Премьера по-братски

IPQ.365
22 November 2025

«Зона отчуждения» – первая театральная премьера Москонцерта на сцене Киноконцертного зала «Эльдар

IPQ.365
22 November 2025

«Вивальди SUPERSTAR»

IPQ.365
21 November 2025

Буратино против Дона Руматы: самые яркие экранизации ближайших сезонов

IPQ.365
21 November 2025

На юбилейном форуме «Российская креативная неделя – Сибирь» обсудили принципы ценностно ориентированной экономики

IPQ.365
18 November 2025

На участие в шестом сезоне «Школьной классики» подано рекордное количество заявок

IPQ.365
17 November 2025

Русская драма в театре «Шалом»: Олег Липовецкий выпускает премьеру по пьесе Максима Горьког

IPQ.365
17 November 2025

В Москве состоялось торжественное открытие скульптурной композиции, посвящённой основателям Камерного театра Александру Таирову и Алисе Коонен 

IPQ.365
17 November 2025

Интеллектуальная собственность объединит традиции с инновациями в Красноярске

IPQ.365
13 November 2025

РЦИС укрепляет партнерство с Красноярским краем

IPQ.365
11 November 2025

13 лет толерантности: от авангарда Мельникова до современных технологий

IPQ.365
11 November 2025

«Событие года»: журнал «КиноРепортер» назовёт лучших в 2025 году

IPQ.365
11 November 2025

От дизайна и музыки до гастрономии и ИИ: в Красноярске стартует «Российская креативная неделя — Сибирь»

IPQ.365
07 November 2025

Театр Наций и «Территория культуры Росатома» запустят совместный "Луч"

IPQ.365
07 November 2025

"Яга" против "Крысолова" и лекция про Мейерхольда