© 2019, IPQuorum
i

Проблему нарушения авторских прав и пиратства обсудили на IPQuorum

11 апреля 2019 года. Калининград. На полях Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности состоялась сессия «Пираты vs цифровое кино и телевидение». Спикеры обсудили реальную ситуацию, связанную с правовой практикой, в частности, практику применения антипиратского меморандума, и высказали мнение о том, какие меры нужно предпринять, чтобы решить проблему пиратства.

Юридический советник Ассоциации продюсеров кино и телевидения Сергей Семенов с самого начала разогрел дискуссию заявлением о том, что решить проблему пиратства лишь с помощью технологий невозможно. «Нужна комбинация технических мер, технических решений и правовое регулирование. Нужно продумать механизм, предусматривающий удаление ссылок на нарушающие закон ресурсы», – отметил эксперт.

По словам Сергея Семенова, на первое место выходят вопросы, связанные с работой поисковых ресурсов – их статуса, ответственности.

Схожая точка зрения на проблему пиратства у исполнительного директора Ассоциации IPChain Григория Туринцева. По его словам, формирование «черных списков» и блокировки бессмысленны – владельцы таких ресурсов просто меняют домен и продолжают деятельность. «Нужен иной подход. Меморандум Яндекса неэффективен – из поисковой выдачи исчезают одни пиратские ссылки, но вверх поднимаются другие. Необходимо формировать «белые списки» ресурсов, которые, наоборот, не содержат пиратского контента. Пользователи будут понимать, что на платформах «белого списка» легальный контент. Это возможно сделать с помощью инфраструктуры IPChain. Если сайт будет размещать у себя видео или музыку нелегально, это отобразится в блокчейне. А контент авторов, пользующихся IPChain, нелегально и вовсе разместить не удастся».

Тем не менее, по мнению генерального директора онлайн-кинотеатра Megogo в России Виктора Чеканова, антипиратский меморандум все же показал определенную степень эффективности. Пользователи уже ощутили преимущества просмотра телевидения в Интернете, и неважно, где они увидели это – у пиратов или легальных операторов. «Борьба с пиратством в официальном поле идет уже 10 лет. Крупных пиратов позакрывали, но их стало больше. Например, логика работы антипиратского меморандума заключается в том, чтобы было невозможно найти и посмотреть пират-контент. Он работает, однако и сегодня можно найти нелегальный контент», – подчеркнул спикер.

Генеральный директор телеканала «Большая Азия» Александр Лебедев высказал мнение о том, что проблема пиратства является в большей степени нравственной, поэтому пришло время для формирования новых смыслов. Именно те, кто занимается медиа, должны объединиться для выработки единого подхода к проблематике незаконного контента и нарушения авторских прав.

Участники панели пришли к выводу, что компаниям, производящим собственный контент и его демонстрирующим, нужно усиливать работу по борьбе с пиратами, инициировать судебные иски и использовать другие методы для сокращения массового потребления нелегальной информации.

В дискуссии также участвовали советник исполнительного директора АО Телекомпания НТВ Всеволод Мыльников, редактор издательства «Телеспутник», эксперт по цифровым сервисам и онлайн-контенту Алексей Жданов, Рональд Вольфсон (Терра ТВ), Марк Вольфсон (Total Promotion), заместитель руководителя департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности Group IB Дмитрий Тюнькин.

Фотографии с форума доступны на официальном фотохостинге IPQuorum 2019 – ipquorum2019.tassphoto.com

Другие новости