© 2019, IPQuorum
i

Ассоциация IPChain приняла участие в WaveForum

Эксперты обсудили, как музыкальным издателям защитить контент и доставить его на цифровые витрины в эпоху стриминга и социальных сетей

16 ноября в Москве в рамках WaveForum – крупнейшего образовательного форума для специалистов, профессионально работающих с музыкой и звуком ─ состоялась дискуссия «Нужны ли артистам лейблы в цифровую эпоху?». Эксперты разбирались, какую конкретную выгоду может дать артисту лейбл в России и как выстроить взаимовыгодные отношения в современных реалиях рынка.

Будущее музыкальной индустрии в цифровизации, уверена управляющий портфелем IT-проектов Ассоциации IPChain Валерия Брусникина. «Еще пять-семь лет назад львиная часть доходов лейблов была с продажи дисков. Сейчас это от силы 10-12 процентов», – напомнила она.

Тотальное доминирование стриминга приводит к тому, что чарты в основном заполнены музыкой, рассчитанной на тинейджеров. Ведь именно подростки больше всех слушают музыку на мобильных телефонах, у них есть привычка бесконечно крутить понравившийся трек на репите. Нишевой, необычной, сложной, более взрослой музыке в этих обстоятельствах непросто пробиться к аудитории.

Впрочем, решение есть. Брусникина рассказала, что по совместительству занимает должность генерального директора сервиса FONMIX, предоставляющего услуги по музыкальному оформлению коммерческих пространств: ресторанов, торговых центров и других точек от заправок до фитнес-клубов, и здесь наблюдается совсем другая тенденция.

«Более 50 процентов бизнесов вообще не выбирают популярную музыку по разным причинам: потому что под нее плохо есть, плохо продавать, потому что она вызывает не те ощущения. Стандартное пользовательское поведение: понравился трек – хочется послушать его несколько раз подряд. К слову, это характерно не только для подростков. Но у бизнеса другие предпочтения. Хорошая новость для музыкантов, которые делают нишевую музыку, – у вас есть куда пойти, вас может выбрать бизнес. У вас есть возможность на этом зарабатывать», – сказала Брусникина. 

Сервисы на базе экосистемы IPChain предоставляют шанс тысячам людей, которые считают себя творцами. «Думаю, что нельзя лишать этих людей возможности хотя бы попытать удачу. Скорее всего, 99 процентов из них никогда не будут востребованы в той мере, в которой им хотелось бы. Но не дать им эту возможность нельзя. И мы даем им простые цифровые инструменты, с помощью которых они, сидя где угодно – в Москве, в маленьком городке, – могут защитить созданное, чтобы его попросту не украли.», – полагает эксперт.

Генеральный директор музыкального лейбла StartUp Music Валерий Дробыш обратил внимание на то, что качественный контент – это необходимое, но далеко не достаточное условие плодотворного сотрудничества артиста и лейбла. «Не нужно искать контент, который тебе принесут на блюдечке, мол, «посмотри, у меня клевая песня!». Я с этим сталкивался несколько раз, и ничем хорошим это не заканчивалось. Пришел парень, показал мне альбом, сказал, что выпускал это на «Рифмах и Панчах», неплохо пошло, были классные результаты. Спросил, не хочу ли я купить альбом за такую-то и такую-то сумму, уточнив, что за него уже борются Warner и другие крупные игроки. Я послушал, мне действительно понравились несколько треков, мы выкупили этот альбом, а парень через две недели уехал на Бали на полгода».

Также в ходе дискуссии выступили генеральный директор Universal Music Group в России и СНГ Дмитрий Коннов, сооснователь и генеральный директор компании Music Development Russia Екатерина Бажанова, представитель лейбла электронной танцевальной музыки Ultra Music Артем Трифонов и директор отдела бизнес-инициатив и аналитики Warner Music Russia Максим Ворошилов. 

Другие новости